
По словам официального представителя городского Департамента полиции (ДП) Салтанат Азирбек, ситуация с эксплуатацией мопедов стабилизировалась.
По официальной информации, на сегодняшний день порядка 95% владельцев мопедов уже оформили государственную регистрацию транспорта и получили водительские удостоверения соответствующей категории. Случаи управления мопедами без госномеров и прав фиксируются все реже.
С 5 апреля 2025 года в Казахстане вступили в силу обновленные требования, согласно которым все мопеды подлежат обязательной регистрации, должны иметь государственный номер, техпаспорт, страховой полис. Управлять ими разрешено только при наличии водительских прав соответствующей категории.
В полиции также отмечают, что среди наиболее частых нарушений остаются:
— несоблюдение требований дорожных знаков;
— пересечение сплошной линии разметки;
— нарушения при перестроении;
— установка нештатного оборудования — ярких фар и громких глушителей, не соответствующих техническим регламентам.
Многие водители объясняют переоборудование тем, что заводское освещение на мопедах недостаточно яркое. Однако установка мощных фар и прямоточных глушителей без соответствующих разрешений запрещена.
Так, с 5 апреля к административной ответственности привлечено более 5 000 водителей мопедов за нарушение правил дорожного движения. Порядка 2000 транспортных средств отправили на штрафстоянки.
В целом, по данным Процессингового центра управления административной полиции, в Алматы уже зарегистрировано свыше 15 тысяч мопедов.
В полиции подчеркнули, что значительная часть водителей мопедов — это иностранные граждане, задействованные в сфере курьерской доставки.
При этом сотрудники полиции поблагодарили сознательных граждан, которые своевременно зарегистрировали транспортные средства и строго соблюдают ПДД.