Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Ораниенбауме готовятся к торжествам в честь 300-летия музея

В Ораниенбауме проходят последние приготовления к торжествам в честь 300-летия. Скоро перед посетителями предстанут исторические интерьеры Китайского дворца, украшением которого станут уникальные столы, выполненные в технике флорентийской мозаики.

Последние штрихи реставраторы наносят любовно, не спеша. Похоже, им жаль расставаться со своей работой, но через несколько дней два мозаичных столика отправятся туда, где они в свое время появились по заказу Екатерины Второй — в Стеклярусный кабинет Китайского дворца. Уникальные образцы декоративно-прикладного искусства реставрируют янтарных дел мастера из Царского села, опыту которых доверили ценные предметы XVIII века.

Борис Игдалов, директор ООО" Царскосельские янтарные мастерские", реставратор высшей категории: " Надо сказать, что такого рода предметов очень мало. Мы ведь Россия, молодая страна. В Италии, во Франции XIV век – это, конечно, не новость, но для нас подобные вещи являются раритетами".

Впервые смальту или цветное стекло в создании мебели стал применять Михаил Ломоносов. Блестящий ученый обладал еще и коммерческой жилкой и открыл под Ораниенбаумом фабрику. В дошедших до нас раритетах современные исследователи пытаются прочитать особый «код» Ломоносова.

Мозаичная столешница прошла сквозь века с небольшими потерями, это подтвердила ультразвуковая диагностика. Меньше повезло подстолью: дерево повело, хрупкие кусочки декора осыпались. Их кропотливо подбирали по цвету и химическому составу в смальтовой мастерской Академии Художеств. Точные чертежи составили специалисты Петергофа.

Тамара Носович, заместитель директора Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «К сожалению, у нас не так много иконографического материала, который дает нам возможность подтвердить, что отреставрированная вещь выглядит, как в то время, когда она была сделана. Но все необходимое было сделано».

Чтобы понять истинный цвет смальты после полировки, каждый образец смачивался водой. А для того, чтобы вырезать необходимые фигуры без повреждений, пришлось придумать специальный стеклорез, который стал незаменимой вещью в хозяйстве янтарной мастерской. Срочного дополнительного обсуждения потребовал один из когда-то полностью утраченных элементов, который создают заново. Впрочем, времени на долгие дискуссии нет. Мозаичные столы должны быть сданы, сначала на выставку в Эрмитаж, а затем уже в Китайский дворец, где они будут блистать в честь 300-летия Ораниенбаума.