В России меняют ПДД ради одной категории: новые запреты и штрафы

В Государственной Думе в первом чтении одобрили законопроект, направленный на регулирование передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов. Об этом сообщил заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин, являющийся одним из авторов инициативы. Документ предусматривает введение ответственности за управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения, а также за превышение допустимой скорости. Что еще будет запрещено и какие штрафы предусмотрены за нарушение правил — в материале URA.RU.

За вождение электросамоката в состоянии алкогольного опьянения будет предусмотрена ответственность.

В Государственной Думе в первом чтении одобрили законопроект, направленный на регулирование передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов. Об этом сообщил заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин, являющийся одним из авторов инициативы. Документ предусматривает введение ответственности за управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения, а также за превышение допустимой скорости. Что еще будет запрещено и какие штрафы предусмотрены за нарушение правил — в материале URA.RU.

Какие изменения предусматривает законопроект.

НОВОСТЬ ПО ТЕМЕВ ПДД впервые появятся правила для электросамокатов.

В правила дорожного движения планируют включить нормы, регулирующие использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), написал в своем telegram-канале Шейкин. Это касается электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и других аналогичных устройств.

Основные изменения:

Запрет на управление СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;Ограничение скорости для электротранспорта (например, для электровелосипедов — не более 25 км/ч);Запрет на движение по тротуарам для тяжелых СИМ массой свыше 35 кг;Введение возрастных ограничений для пользователей.

Штрафы для владельцев электротранспорта.

Новые штрафы для электросамокатчиковФото: инфографика URA.RU.

Законопроект устанавливает строгую административную ответственность за нарушения. За управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения теперь предусмотрен штраф от 20 до 30 тысяч рублей — так же, как для водителей автомобилей. Отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться аналогичным штрафом.

За превышение скорости на электросамокате или велосипеде штрафы составят:

500−800 рублей при превышении на 5−10 км/ч;2−2,5 тысячи рублей за скорость выше нормы на 10−15 км/ч;3−3,5 тысячи рублей за превышение на 15−20 км/ч;4−5 тысяч рублей, если скорость выше допустимой более чем на 20 км/ч.

Другие нарушения:

Движение по проезжей части с нарушением ПДД — штраф 2−2,5 тысячи рублей. Создание помех пешеходам — 2−2,5 тысячи рублей. Оставление места ДТП — 4−5 тысяч рублей.

Регистрация электросамокатов и учет пользователей.

Идентификация пользователей электросамокатов будет протестирована в МосквеФото: Илья Московец © URA.RU.

С 2025 года в России может быть введена обязательная идентификация пользователей при аренде электросамокатов через портал «Госуслуги». Эта мера сначала будет протестирована в Москве, где для оформления проката потребуется полная учетная запись на mos.ru, а затем может быть распространена на всю страну.

Как это будет работать:

Приложение проката будет требовать авторизацию через «Госуслуги» перед разблокировкой самоката. Система автоматически проверит возраст пользователя, чтобы несовершеннолетние не могли арендовать СИМ. Все поездки будут привязаны к конкретному человеку, что упростит привлечение к ответственности за нарушения.

Предусмотрены и другие штрафыФото: инфографика URA.RU.

Почему ужесточают правила.

За последние годы количество ДТП с участием электросамокатов выросло в восемь раз, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В 2023 году зафиксировано более 2,6 тысячи аварий, в которых погибли 31 человек, а пострадали — свыше 2,7 тысячи, включая почти тысячу детей. Новые меры направлены на повышение безопасности на дорогах, снижения количества нарушений, контроль за пользователями электротранспорта.