Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Кинематографисты рассказали о проблемах накануне Дня российского кино

МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Несмотря на проблемы, которые стоят сегодня перед российским кинематографом, основные из которых — производство и финансирование, кинематограф, отмечающий 27 августа очередной день рождения, — жив, пришли к выводу кинодеятели, участники мультимедийного видеомоста Москва — Санкт-Петербург — Смоленск, организованного РИА Новости.

«День кино — это день многих людей, ведь кино делают люди разных профессий и возрастов. Мы не можем не поздравить то количество людей, которые создавали и создают кино», — сказала актриса Ирина Мирошниченко, а первый заместитель председателя Союза кинематографистов РФ Сергей Лазарук добавил, что этот праздник своим считают даже билетерши в кассах кинотеатра.

Участники видеомоста признали, что среди проблем, стоящих сегодня перед российским кино, основными являются проблема финансирования, проката и преобладания иностранных картин в кинотеатрах.

«Сети, которые занимаются кинопоказом, заняты, в первую очередь, зарабатыванием денег. Большинство залов и копий отдаются не российским картинам», — отметил Лазарук.

По мнению актера Сергея Безрукова, на кино слишком влияет шоу-бизнес — кино стало продуктом. «Нашего зрителя очень сильно подсадили на поп-корн, а зритель, подсаженный на поп-корн уже не будет лузгать семечки», — сказал Безруков.

При этом, он отметил, что остается авторское кино, которое побеждает на фестивалях, но не доходит до широкого зрителя.

Режиссер Николай Лебедев главной проблемой назвал не поиск денег, а прокат.

«Мы обманываемся, когда говорим, что смотрят иностранное кино», — сказал он, отметив, что зритель не смотрит ни китайское, ни европейское кино. «Смотрят очень узкий слой мировых блокбастеров, в которые вложены большие деньги. Даже самые известные оскаровские картины-лауреаты проходят при пустых залах», — пояснил Лебедев.

Российское же кино, даже выходящее в прокат, ставят на неудобные сеансы в 10 утра и в час ночи, и здесь уже неважно, на скольких копиях оно выходит, так как кассу оно не соберет, убежден Лебедев.

Кинематографисты убеждены, что необходимо выработать схему поддержки национального кинематографа, ориентируясь на уже существующие в Европе.

По словам Безрукова, к проблемам финансирования и проката должна подключиться власть, с чем согласился и президент Гильдии кинорежиссеров Марлен Хуциев. По его словам, «у государства много забот, но культура — кровеносная система», и оно должно проявлять о ней «трепетную заботу».