Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
26 августа 2011, источник: Volga News, (новости источника)

В Самаре на открытом воздухе прозвучала симфоническая музыка

Судя по бурным овациям и радости зрителей, задумка с симфоническим концертом под открытым небом удалась. Симфоническую музыку и классическую оперу в живом исполнении самарская публика привыкла слушать на закрытых площадках.

Там обычно собирался узкий круг ценителей этого вида искусства. В минувший же четверг возможность приобщиться к классике предоставили всем совершенно бесплатно. Причем не в академической театральной обстановке, а на фоне живописных волжских просторов, где музыка звучала и воспринималась совсем иначе. Эффектнее и более впечатляющее.

Этого концерта ждали давно. С идеей его проведения глава города Дмитрий Азаров выступил еще в феврале на встрече с Екатериной Лехиной в рамках презентации проекта «Самарские бренды». Концерт прогнозировался на декабрь в закрытом помещении. Но неожиданно его перенесли на август.

 Екатерина приехала накануне в Самару из Москвы, где в данный момент проживает. 23 августа приступила к репетициям с симфоническим оркестром филармонии и дирижером Михаилом Щербаковым. Выступать с этим коллективом ей предстояло впервые, но у молодой солистки, давно работающей на контрактной основе со множеством известных европейских театров, уже накоплен богатый опыт общения с разными оркестрами, и найти общий язык с самарским коллективом больших проблем для нее не составило.

«Самое трудное –первая репетиция. – делилась накануне выступления с корреспондентом Волга Ньюс Екатерина. – Оркестр слушает певца, а певец – оркестр. Оба привыкают к голосу, темпу и манере исполнения друг друга. Это всегда проверка баланса».

Баланс был найден, и уже на следующий день солистка, оркестр и дирижер привыкли друг к другу. Тогда же у «Ладьи» стали возводить сценическую конструкцию. На ней Лехина с дирижером и оркестром обосновались в четверг с трех часов дня. К тому времени программа была составлена, музыкальные номера отработаны, оставалось провести саунд-чек. Проходившая днем мимо «Ладьи» публика была сильно удивлена, слыша доносившиеся со сцены фрагменты симфонической музыки. Больше всего музыканты и солистка волновались за погоду, но с ней повезло: на небе до и после концерта не было ни облачка.

Звуки, а также развешанные по всему городу огромные плакаты с анонсом концерта и словом «Грэмми» сделали свое дело. Еще задолго до начала слушателей собралось не меньше, чем на любой из рок-фестивалей, что обычно проводятся в этом месте. Только серьезный вид снующих за сценой оркестрантов «при параде» с громоздкими барабанами, контрабасами, да мечтательный взгляд стоявшего у подножия Михаила Щербакова напоминали о том, что в этот вечер должно произойти нечто выбивающееся из формата.