Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011, источник: РИА Новости

Герман-старший покинет «Ленфильм» после окончания съемок своей картины

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 авг — РИА Новости. Российский киноклассик Алексей Герман-старший собирается покинуть «Ленфильм» после того, как завершит «Историю арканарской резни» по роману Стругацких «Трудно быть богом», сообщил журналистам в пятницу сам Герман.

«Я не молод. И я не связан с “Ленфильмом” ничем, кроме любви к старым стенам, в которых прошла вся моя жизнь. Но все это сантименты, и после окончания “Трудно быть богом” я собираюсь с “Ленфильма” уйти. А дальше уж — как дело пойдет. Будут деньги — буду снимать на другой студии, если не будут — не буду снимать вообще. Но добровольно переписываться в крепостническое состояние не стану», — сказал Герман.

«Историю арканарской резни» он снимает с 1998 года, в настоящий момент картина находится на стадии озвучания.

Алексей Герман является противником приватизации «Ленфильма», который, как было объявлено в феврале, должен превратиться в открытое акционерное общество с 25-процентным государственным участием и войти в состав холдинга СММ, объединяющего медиаактивы АФК «Система».

Он вместе с Александром Сокуровым 10 августа опубликовал открытое письмо к главе российского правительства, в котором призывал спасти студию. Как отметил в пятницу Сокуров, никакого ответа на послание ни со стороны руководства страны, ни со стороны АФК «Система» не последовало.

«Что же, так мы и будем раздавать наше национальное достояние? Я-то старый — а вы еще увидите, как Эрмитаж станет частно-государственным предприятием», — негодует режиссер.

По его словам, в планах «Системы», которая сейчас активно занимается строительством собственной студии «Ленфильм XXI» на улице генерала Хрулева, «и фонтаны, и бассейны, и киноцентры, а существующие павильоны “Ленфильма” надо было разобрать, перевезти на окраину и потом собрать. Любой бизнесмен скажет, что никогда они собраны не будут, сама территория в центре города стоит столько, что за счет ее освобождения можно окупитьб все расходы».

Между тем, подчеркивает Герман, в павильонах «Ленфильма XXI», предназначенных для съемок телесериалов, «гвоздь в стенку нельзя вбить», и для полнометражного кино они не приспособлены — в отличие от исторических павильонов студии на Каменноостровском проспекте.