Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 августа 2011, источник: Вести.Ru

«Союзам» придется доказывать надежность на испытательных пусках

Аварийная ситуация при пуске ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс М-12М» произошла из-за проблемы с подачей горючего в двигатель третьей ступени, считают в НАСА.

Как сообщают американские СМИ со ссылкой на руководителя программы МКС в Национальном аэрокосмическом агентстве США Майкла Саффредини, по телеметрии было зафиксировано, что двигатель РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У» аварийно выключился из-за низкого давления при подаче в него керосина. По его словам, телеметрическая информация поступала с ракеты-носителя и корабля вплоть до их входа в плотные слои атмосферы.

Представитель НАСА также отметил, что следующий экипаж может полететь на МКС лишь после двух успешных пусков ракеты-носителя «Союз». Во время этих стартов на орбиту будут выведены 6 американских спутников связи Globalstar-2 на ракете-носителе «Союз-2-1А» и грузовой корабль «Прогресс М-13М» на ракете-носителе «Союз-У».

Запуск аппаратов Globalstar-2 намечается на 8 октября, а старт «Прогресса М-13М» планируется на 28 октября, но, как сообщили «Интерфаксу» в российской ракетно-космической отрасли, может быть перенесен на 14 октября. По словам Саффредини, если оба пуска ракет-носителей с двигателем РД-0110, виновного в аварийном запуске «Прогресса М-12М», будут успешными, то к МКС на ракете-носителе «Союз-ФГ» можно будет отправить корабль «Союз ТМА-22» с тремя космонавтами.

Ракета-носитель «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс М-12М» стартовала с Байконура 24 августа. Из-за аварии двигательной установки третьей ступени ракеты-носителя корабль не был выведен на орбиту. Обломки третьей ступени и грузовика, вероятнее всего, сгорели в воздухе.

Ракеты-носители «Союз-У» и «Союз-ФГ», запускающие, соответственно, корабли «Прогресс» и «Союз», имеют одинаковый двигатель РД-0110 на третьей ступени. Двигатель РД-0110 разработан в Конструкторском бюро химавтоматики (Воронеж) и изготовлен на Воронежском механическом заводе. Это — четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде.