Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2011, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск

Теплоход с рабочими колесами для двух гидроагрегатов БоГЭС прибыл в грузовой порт Песчанка

Ранее, в навигации 2008 — 2010 годов, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин.

Теплоход Волго-Балт-246 с рабочими колесами для гидроагрегатов №8 и 9 Богучанской ГЭС, изготовленными ОАО Силовые машины, прибыл в красноярский грузовой порт Песчанка.

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля в Санкт-Петербурге. Через несколько дней после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, судно вышло на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась ночью, поскольку из-за своих габаритов теплоход мог пройти только под разведенными мостами. 3 августа теплоход вышел в Белое море, а к утру 8 августа достиг Карского моря, пройдя почти 3 тыс. километров. Морская часть операции по транспортировке оборудования завершилась 11 августа: у поселка Усть-Порт (Красноярский край) теплоход вошел в Енисей и продолжил путь вверх по Енисею до Песчанки.

Перегрузка рабочих колес на специально усиленные большегрузные речные баржи-площадки БРОП-1000 — сложная технологическая операция, которая может продолжаться 2-3 дня. После завершения всех работ в порту и закрепления груза на борту барж рабочие колеса отправят к грузовому причалу Богучанской ГЭС. Расстояние от порта Песчанка до причала ГЭС составляет 750 км, из них 330 км по Енисею и 420 км — по Ангаре. В первой половине сентября транспортная операция будет полностью завершена, до начала монтажа рабочие колеса поместят для хранения на площадку тяжеловесных грузов.

Ранее, в навигации 2008 — 2010 годов, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин.

Рабочие колеса, изготовленные Силовыми машинами для Богучанской ГЭС, — крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес — 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС и Красноярской ГЭС.

По условиям контрактов, Силовые машины спроектировали и изготовили для БоГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, Силовые машины обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, Силовые машины осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на второй квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии — 17,6 млрд кВт-ч.

Фото: boges.ru