Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 августа 2011, источник: FashionTime

Новое кино: «Медвежонок Винни» и «Джейн Эйр»

Тридесятые прочтения вечнозеленой классики. Рецензия FashionTime.

Медвежонок Винни и его друзья / Winnie the Pooh

★★★★☆

Режиссеры: Стивен Андерсон (Stephen Anderson), Дон Холл (Don Hall)

Анимационный

У Винни-Пуха кончился мед, Иа-Иа потерял хвост, Сова вещает так, словно чихает, а Кристофера Робина похитил таинственный Яскорр, и друзья спешат на помощь. Короче, в стоакровом лесу все уже примерно сто лет как всегда.

Премьера нового «Винни-Пуха» – не сиквела, не ремейка, а «ребута», перезагрузки – спровоцировала не меньше (и не больше) двух общественных дискуссий. Во-первых, о непотопляемом мужском шовинизме – из восьми (девяти, считая Яскорра) героев все, кроме Кенги, мальчики (за Walt Disney пообещал исправиться дочерний Pixar, чей первый за четверть века мультфильм с женским лидом выйдет следующим летом). Во-вторых, о смещении вечных ценностей – смотреть на старину Винни не пошел практически никто (тут, впрочем, начудила студия, неосмотрительно выпустившая плюшевого мишку бодаться со вторыми «Тачками» и последним «Гарри Поттером»). В России нельзя не завести еще одну – почему знакомых и любимых с пеленок героев зовут странными именами типа Хрюня, Тигруля и Ушастик (за такой, прости Господи, ребрендинг принято отрывать руки). Так или иначе, новый «Винни-Пух» почти не уступает классическому, 1977 года – здесь обошлось безо всякого сюжетного новодела, неизбежный в наши дни физиологический юмор сведен к урчанию в животе титульного героя, предваряется фильм, совсем как у «Пиксара», симпатичной короткометражкой, а лаконичный хронометраж всего просмотра осилят даже малыши. Взрослые же должны оценить, что заглавную песню исполняет Зои Дешанель (Zooey Deschanel).


Джейн Эйр / Jane Eyre

★★★☆☆

Режиссер: Кэри Фукунага (Cary Fukunaga)
В ролях: Миа Васиковска (Mia Wasikowska), Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), Джейми Белл (Jamie Bell), Джуди Денч (Judi Dench), Салли Хокинс (Sally Hawkins), Имоджен Путс (Imogen Poots)

Прорываясь сквозь мрак, грязь и грозу, молодая девушка (Васиковска) без сил падает на порог дома, где ее подбирает его хозяин (Белл). Девушку зовут Джейн Эйр, и в следующие два часа тем, кто почему-то не в курсе, расскажут про ее сиротское детство, красавца мистера Рочестера (Фассбендер) и замок с привидениями.

Бог весть какая по счету экранизация протофеминистского романа Шарлотты Бронте (Charlotte Bronte) далека от канона (действие начинается с середины и сторонится книжного хеппи-энда), но в кои-то веки способна пленить случайного зрителя. Во-первых, четко поставленным акцентом – романтическую линию 34-летний Фукунага (режиссер хорошей иммигрантской драмы «Без имени» и вроде бы бойфренд Мишель Уильямс) талантливо принес в жертву готической интонации. Во-вторых, вдохновенным кастингом – Васиковске эта роль идет куда лучше, чем прошлогодняя малышка на миллиард, бертоновская Алиса, ну а Фассбендер («Голод», «Аквариум», недавние «Люди Икс», грядущий «Опасный метод») рвется в актерскую элиту совершенно угрожающими темпами. Экранизация Фукунаги мрачна и выразительна (особенно запоминаются эпизод с выплевыванием мухи и напряженный саундтрек Дарио Марианелли), но не злоупотребляет ни тем, ни другим – неизбежных для адаптаций классики сцен, когда начинаешь разглядывать экран как картину, тут почти нет; работать на контрастах режиссер тоже горазд. Неизвестно, нужно ли поклонникам «Джейн Эйр» еще одно ее прочтение, но всем остальным должно быть как минимум любопытно.