Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
1 сентября 2011

Делегируй и доверяй

Управлять, обсуждать или поручать? Теоретики менеджмента не первый год пытаются вывести идеальную формулу управления!

Насколько вы авторитарный руководитель, легко понять по тому, доверяете ли вы подчиненным. Если вы предпочитаете контролировать все процессы до последней буквы в отчете и придерживаетесь принципа «Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам», – следует задуматься о смене стиля руководства.

Каким бы профессионалом ни выступал руководитель, для него физически невозможно выполнять работу за всех. Кроме того, это обесценивает работу сотрудников: непонятно, за что платить людям, которые не могут и шагу ступить без ценных указаний.

Продуманная система распределения задач не только облегчает жизнь начальнику, но и улучшает атмосферу в компании. Даже если сотрудник только начинает карьеру, для него важна возможность проявить инициативу и оправдать доверие руководителя.
Решить проблему доверия можно при помощи четкой постановки задач и введения промежуточных контрольных точек.

Оксана Прутцкова, генеральный директор агентства интернет-помощников GF-company.ru, рекомендует: «Каждая задача должна быть сформулирована предельно конкретно, чтобы понимание конечного результата имелось не только в голове у начальника, но и у исполнителя. К примеру, если вы хотите, чтобы помощник нашел вам новый офис, нужно расставить приоритеты в порядке убывания: местоположение, стоимость, сроки. Чтобы быть уверенным в том, что задача будет выполнена в срок, достаточно установить контрольное время с точностью до часа и указать время передачи промежуточных результатов».

Начать делегировать дела можно при помощи одной из многочисленных методик.

Американец Дуайт Эйзенхауэр изобрел матрицу, которая позволит разобраться с задачами буквально на одном листке – достаточно составить общий список дел и распределить их по четырем рубрикам:

•    важное и срочное
•    важное
•    срочное и неважное
•    несрочное и неважное

Пункты из первых двух рубрик, если они поместятся в ваш рабочий график, лучше выполнить самостоятельно, а вот вторые две рубрики можно смело передать подчиненным. Если у вас пока подчиненных нет, вы можете взять помощника в аренду.

С помощью службы личных помощников GF вы ощутимо сэкономите самый важный и невозобновляемый ресурс – время, и попробуете себя в роли руководителя. Правильно организовав себя и свою работу, делегируя поручения, вы получите бесценный опыт и организуете не только карьеру, но и свою жизнь.

На правах рекламы