Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2011, источник: РИА Новости

«Ночь фотографов» сблизила коллекционеров, галеристов и художников

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. «Ночь фотографов», прошедшая вечером в четверг, в столичном ЦСК «Гараж», стала специальным событием Международного портфолио ревю, объединившим на одной площадке авторов, галеристов, кураторов, коллекционеров и ценителей фотоискусства.

Неожиданно увидел звезду

К четвертому дню работы Международного портфолио ревю, которое впервые проходит в России и является частью международного фестиваля фотографии FotoFest в Хьюстоне, участники и их ревьюеры выглядели довольными и немного уставшими. Основатели FotoFest Фредерик Болдвин и Венди Вотрисс, также присутствующие на вечере, практически не поднимались с комфортных диванов, утомленные насыщенными интервью днями, но приветливо общались со всеми желающими.

За четыре дня работы 55 ревьюерам пришлось отсмотреть 185 российских участников, среди которых были как уже признанные, так и только приступающие к нелегкому пути в мир большой фотографии. Все встречи проходили в формате 20-ти минутного собеседования, за которые фотографы должны были успеть показать самое главное, а ревьюеры — оценить их шансы на участие в международных проектах, или российских, так как среди 55 специалистов — 14 представляли отечественные институции. Как заметила координатор проекта Анна Зеленова, «одни говорят, что хорошего много, а другие, что целый день смотрели, и все не нравилось, и вдруг неожиданно увидел “звезду”.

Уровень представленных работ еще в первый день приятно удивил экспертов, а сами фотографы преисполнились ожидания. Собственно, “Ночь фотографов” стала завершающим аккордом в истории первого знакомства, в рамках которой фотографы могли в неформальной обстановке показать ревьюерам свои работы, без временного ограничения, правда, снова за столом. Фотографии они в произвольном порядке разложили на столах, за которыми в предыдущие дни беседовали с экспертами, а некоторые использовали окружающие стены, приклеивая на них работы скотчем и образуя подобие выставочных стендов. Помимо участников организаторы пригласили на ночь глядя известных коллекционеров, галеристов, кураторов, а также коллег по цеху.

“Приятно удивляет, что виден фильтр, работа команды, которая откровенный мусор исключила”, — отметил Антонио Джеуза, курирующий выставки видеоарта и пришедший в “Гараж” за новыми именами. “Формат — супер: у художников есть возможность встретиться и показать свои работы. И эти молодые ребята не боятся стоять рядом с уже известными и признанными в России фотографами”, — продолжил делиться впечатлениями Джеуза.

“Меня немного смущают, что авторы стоят и смотрят на тебя, тогда как хочется порыться. Но я уже кое-что присмотрела”, — отметила в свою очередь галеристка Айдан Салахова, коллекционирующая черно-белую фотографию.

Ярмарка с продолжением

Сами участники тоже слегка смущались ярмарочным форматом, но лишь слегка, так как за прошедшие четыре дня успели привыкнуть к такому виду коммуникации. И, как полагает один из членов арт-группы AEC+F, создающих масштабные мультимедийные инсталляции, Лев Евзович, это то, что надо. “Обычная практика не только западного, но и восточного художника, он постоянно находится в коммуникации с институцией. А Россия немного в стороне. Вроде она открыта, но какая-то ментальность отдаленная от событийности”, — прокомментировал он общую ситуацию. Группа AEC+F — одни из немногих художников из России, принимавших участие в FotoFest в Хьюстоне. Как рассказала еще одна участница группы Татьяна Арзамасова, в Хьюстон они привозили два проекта — “Лесной царь” и Action Half Life, а в “Гараж” пришли на правах друзей.

Кто по дружбе, а кто и из любопытства, как, например, знаменитый российский фотограф Сергей Братков. В его биографии приличное количество и международных проектов, участие в Венецианской биеннале, но, по собственному признанию, он не смог удержаться, чтобы не взглянуть на портфолио ревю в Москве.

Да и сами участники не сразу осознали всю уникальность представленной возможности. Фотограф Александр Подосинов, который в первый день был настроен слегка скептически, к концу портфолио поменял свое отношение на кардинально противоположное. “Серьезное событие, и оно в первый раз. Это преддверие, и, если у меня будут принципиально новые работы, то я буду снова пытаться участвовать”, — отметил Подосинов. А для некоторых участников счастливым был момент оказаться в одном ряду с уже прославленными российскими авторами. “Здесь есть мои кумиры фотографы”, — признался молодой участники портфолио Кирилл. Своим ревьюерам он показывают серию документальных черно-белых фотографий про российскую армию — проект, которым уже занимается два года. На поверку фотографии строевой подготовки перемежаются кадрами досуга армейцев в духе дембельского альбома. По словам Кирилла, он уже получил предложение о публикации в одном из интернет-журналов.

Вообще, создается впечатления, что все испытуемые получили те или иные предложения. Как рассказали еще одни участники проекта Наташа и Валерий Черкашины — художники, начинавшие еще в советское время работать с современными технологиями, — им предложили сразу несколько выставочных проектов. “Какие-то наметки появились, есть предложения, возможное участие в двух-трех выставках, ряд лекций. Мы конкретно ничего не хотели, поэтому даже если немного попадает, то уже счастье”, — обобщила Наташа.