Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2011, источник: РИА Новости

Экипаж новой экспедиции на МКС сдал вторую часть сессии на «отлично»

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Основной экипаж новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), которая отправится к станции на пилотируемом корабле «Союз ТМА-22» в конце октября — начале ноября, в пятницу успешно сдал вторую часть комплексных экзаменационных тренировок в подмосковном Центре подготовки космонавтов (ЦПК), дублирующий экипаж получил 4,8 баллов, чуть не дотянув до «отличников», сообщила РИА Новости пресс-секретарь ЦПК Ирина Рогова.

«Комиссия оценила результаты космонавтов, основной экипаж получил пятерки, дублирующий — 4.8», — сказала Рогова.

По итогам первого дня экзаменационной сессии в четверг оба экипажа получили оценки «отлично».

Основной экипаж новой экспедиции — космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин, а также астронавт НАСА Дэниел Бербэнк — в пятницу проходили испытания на тренажере пилотируемого корабля «Союз ТМА», а дублирующий экипаж — космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт НАСА Джозеф Акаба, — на тренажере российского сегмента МКС.

Как говорится в сообщении на сайте ЦПК, оба экипажа во время сдачи экзаменов в пятницу, как и во время первой части тренировок, столкнулись с незапланированными нештатными ситуациями, которые по ходу экзаменов моделировали инженеры-конструкторы.

«Основному экипажу предстояло найти правильное решение при выходе из следующих нештатных ситуаций: отказ средств связи по контакту отделения космического корабля (“Союз”) от ракеты-носителя, нарушение работы автоматики при выполнении построения орбитальной системы координат, сбой системы автоматического сближения корабля со станцией на дальности пять километров, разгерметизация пневмосистемы комбинированной двигательной установки на этапе расстыковки, авария бортового компьютера при выполнении спуска (предусмотрен переход на ручной режим), отказ датчика угловой скорости на атмосферном участке спуска», — говорится в сообщении.

В это время на тренажере российского сегмента МКС для космонавтов дублирующего экипажа инструкторы также смоделировали пять нештатных ситуаций: отказ основного передатчика связи, давление в капсуле системы регенерации кислорода ниже нормы, негерметичность в ассенизационно-санитарном устройстве (туалет — ред.), переполнение емкости в ассенизационно-санитарном устройстве, разгерметизация российского сегмента МКС, сообщил ЦПК.

Благодаря взаимопониманию между космонавтами, знаниям и отработанным навыкам, им удалось справиться с целым спектром нештатных ситуаций, отмечается в сообщении.

Самым опытным из шести участников основного и дублирующего экипажа является Падалка, который уже успел трижды побывать в космосе. У Бербэнка в активе два космических полета, у Акабы — один. Шкаплеров, Иванишин и Ревин пока не имеют опыта космических полетов.

Старт пилотируемого корабля «Союз ТМА-22» с новой экспедицией на МКС был изначально запланирован на 22 сентября, однако из-за аварии грузового корабля «Прогресс М-12М» запуск был перенесен на конец октября-начало ноября.

После сдачи всех экзаменов межведомственная комиссия должна оценить космонавтов и утвердить составы основного и дублирующего экипажей новой экспедиции на МКС. Заседание этой комиссии должно было состояться 5 сентября, однако, как сообщалось ранее, его перенесли на более поздний срок.

Начальник ЦПК Сергей Крикалев ранее сообщил, что дата заседания межведомственной комиссии будет определена после того, как будет принято решение о дате запуска «Союза ТМА-22».

Ракета-носитель «Союз-У» с космическим грузовиком «Прогресс М12М» стартовала 24 августа с космодрома «Байконур». Во время полета ракеты на участке работы третьей ступени на 325 секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению.

Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, рухнули над Горным Алтаем. Жертв и разрушений на земле не обнаружено, сообщений о них не поступало. Из-за аварии даты большинства запусков ракет-носителей типа «Союз», в том числе и пилотируемого, были сдвинуты на более поздние сроки.