Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 сентября 2011, источник: Uralpress.ru, (новости источника)

В Челябинске открывается испанская выставка – «Астурийские этюды. Одновременная реальность».

Завтра, 6 сентября, в Челябинске в 14 часов в Большом выставочном зале областного краеведческого музея открывается новая экспозиция – «Астурийские этюды. Одновременная реальность». Это международный проект, осуществленный в рамках перекрестного года Испании в России и России в Испании.

Значительную часть коллекции, доставленной из Валенсии, составляют фотографии Валентина Фернандеса Гонсалеса. Работы художницы Натальи Силиной – это живописные пейзажи самых популярных мест Испании – Мадрид, Барселона, тихие городские улочки и примостившиеся на скалах дома, типичная для Испании архитектура.

Наталья Силина родилась в Бийске, живописи училась в Челябинске. Как театральный художник сложилась в Молдавии: Наталья работала главным художником  Кишиневского театра драмы имени Чехова. Знакомство с Валентином Гансалесом (поначалу заочное) произошло в 2006 году, когда в театре ставился спектакль «Преступление на острове Коз» по пьесе Уго Бетти:

— В Интернете я наткнулась на потрясающие пейзажи скал, которые тянутся вдоль океанического побережья Астурии на 450 километров, — рассказала корреспонденту  агентства «Урал-пресс-информ» Наталья Силина. —  Меня поразили мощь океана, скалистые берега, в которых угадываются человеческие фигуры, лица, какие-то монстры. Они перекликались с мистическими персонажами пьесы Уго Бетти, – и фотографии Валентина стали для меня отправной точкой в решении спектакля. Три героини спектакля были похожи на эти скалы, их костюмы напоминали текстуру каменных глыб. Фотографию Валентина, где он шел по пустынному берегу и рассматривал огромные пещеры, в которых читались силуэты женщин, я использовала для огромного постера на сцене…

На выставку в Челябинск Валентин Гонсалес привез фотографии разных лет. Есть и те самые пейзажи скал из коллекции «Берег Астурии», над которой он работал четыре года. Но для художника было важно показать не только реалистическую фотографию, но и  символичные, абстрактные работы, где изображение конкретного предмета или персонажа – не главное. У него свой, авторский подход к искусству фотографии, который позволяет «поймать» и передать иную реальность, скрытую от взгляда. Чтобы её распознать, нужно не только смотреть, но и видеть. Его фотографии-картины очень необычные. Кажется, это какой-то трюк, манипуляции в фотошопе. Но фотошоп тут не при чем.

– В фотографии существует понятие фокусировка и дисфокусировка, — поясняет Валентин. – Когда фокус больше, изображение расплывчатое. Но в каждой точке расфокусированного изображения хранится столько же информации, сколько и в привычном состоянии. Информационно ничего не меняется. Зато при этой методике я могу получить изображения «одновременной реальности» – мои собственные «картинки», которые есть в объекте съемки.