Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
6 сентября 2011, источник: РИА "ФедералПресс", (новости источника)

В Челябинске инвалидов пригласили в трамвай

Еше в марте суд обязал мэрию впустить колясочников в общественный транспорт. В Челябинске в рамках модернизации трамвайного парка впервые появятся низкопольные вагоны. Об этом заявил глава администрации Сергей Давыдов.

Между тем, инвалиды-колясочники считают, что специализированные трамваи не решат проблемы доступности общественного транспорта для малоподвижных групп населения. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Сегодня, 6 августа, глава администрации Сергей Давыдов посетил трамвайное депо № 1, в котором началась модернизация подвижного состава. Напомним, что в начале августа городские власти приняли решение в целях экономии средств не покупать новые вагоны, а модернизировать старые. По подсчетам мэрии, стоимость нового транспорта составляет около 10-12 млн рублей, а затраты на обновление – около трех миллионов. Тем временем, установка нового оборудования в старых трамваях позволит экономить около 43 % электроэнергии.

Отвечая на вопрос журналиста «УралПолит.Ru», сити-менеджер пояснил, что практически все трамваи при реконструкции будут делать низкопольными. По словам Сергея Давыдова, разница в цене составит всего 200 тысяч рублей. «Что касается автобусов, то уже куплено 50 новых машин, которые будут дополнительно оснащены специальными приспособлениями. По троллейбусам пока рано говорить. Это отдельная тема», – сказал он.

По мнению председателя региональной общественной организации инвалидов – больных рассеянных склерозом «БраскО» Сергея Естехина, появление на улицах специализированных трамваев не решит проблемы передвижения пяти тысяч проживающих в городе инвалидов-колясочников.

«Необходимо устанавливать специальные остановочные комплексы, которые по высоте должны быть на уровне входа в вагон», – пояснил он и добавил, что расстояние между входом и остановочным комплексом не должно превышать пяти сантиметров. – В этом случае не только инвалид, но и мамы с колясками и пенсионеры смогут самостоятельно заезжать в салон. Причем дверной проем в трамвай должен быть намного шире стандартного и без поручня посередине".

Сергей Естехин в беседе с журналистом «УралПолит.Ru» поставил под сомнение удобство автобусов со съемными приспособлениями и пандусами. «В автобус невозможно заехать под таким резким углом, даже если там будет пандус. В городе есть один автобус ПАЗ, оборудованный специальным подъемником, но установка такого подъемника стоит дорого, и из-за него будут терпеть неудобства другие граждане», – посетовал он.

Сергей Естехин выразил надежду, что городские власти все-таки решат проблему и привел в пример опыт других городов. «Так, в Харькове прямо на сайте администрации висит график маршрутов и расписание движения низкопольного транспорта. А в Новосибирске водитель троллейбуса при наличии инвалида-колясочника на остановке обязан выйти, разложить пандус и помочь инвалиду заехать в салон», – рассказал Сергей Естехин и добавил, что в ближайшее время намерен написать обращение в мэрию с требованием отчитаться о выполнение администрацией решения Советского районного суда.

Как ранее писал «УралПолит.Ru», в середине марта прокуратура через суд обязала администрацию Челябинска при обновлении подвижного состава ввести квоту на приобретение низкопольного транспорта, а также создать условия инвалидам и гражданам с ограниченными физическими возможностями для беспрепятственного пользования городским общественным транспортом. Прокуратурой было установлено, что в столице Южного Урала отсутствует специализированный общественный транспорт для перевозки инвалидов.