Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
7 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Кинофестиваль «Датская волна 3»: что смотреть

Фестиваль датского кино, приуроченный к визиту королевы Маргрете II, принца Хенрика и кронпринца Фредерика в Россию, пройдет в московском кинотеатре «35 мм» с 7 по 12 сентября. Благодаря таким именам, как Ларс фон Триер, Кристофер Боэ и Сюзанна Биер кинематограф Дании приобрел всемирное признание.

Но и начинающие режиссеры удерживают высокую планку, заданную прославленными коллегами: Дания – постоянный участник и частый победитель всевозможных мировых кинофестивалей. «Датская Волна 3» покажет шесть лучших фильмов последних лет, а также «День гнева» (1943) выдающегося кинематографиста Карла Теодора Дрейера.

От классики к новейшему датскому кино

Откроет программу фестиваля фильм 2011 года «Смешной человек» Мартина Зандвлиета. Фильм-биография повествует о судьбе Дирка Пассера – комедийного актера, блиставшего в 60-е годы сначала в дуэте с Килдом Петерсеном, а после смерти партнера – сольно. В картине Петерсон в исполнении актера Николая Лие Кааса предстает одновременно и звездой сцены, и скромным и застенчивым человеком в обычной жизни – именно подобное внутреннее противоречие делает персонаж сложным и неоднозначным. В Москве картину представят продюсер Марк Кристиан Рейкс и исполнитель одной из ролей в фильме, актер Ларс Ранте.

Фильм 1943 года «День гнева», снятый обладателем «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1955 года и автором «Страстей Жанны д'Арк» Карлом Теодором Дрейером, затрагивает излюбленную тему режиссера – сильные женщины и их противостояние обществу. Речь идет об охоте на ведьм в Скандинавии XVI века. Главную героиню объявляют колдуньей и приговаривают к сожжению на костре, после того как она, поддавшись чувствам, изменяет нелюбимому мужу. Дрейер снимал «День гнева» в сложное для страны и для всего мира время: Дания находилась в фашистской оккупации, и на завершение картины ушло в целом более 10 лет.

Неполиткорректная комедия и первый гренландский фильм

Главный герой трагикомедии 2010 года «Правда о мужчинах» — сценарист средних лет, которого возрастной кризис настигает на вершине успеха. У него есть хорошая работа на телевидении и красивая любящая женщина рядом, однако внутренняя неудовлетворенность заставляет героя постепенно разрушить отношения и пустится на поиски гипотетической «девушки-мечты». Режиссер «Правды о мужчинах» Николай Арсель и сам прославился в первую очередь как сценарист – он работал над экранизацией «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона.

Алисса Саймон, Variety: Сконцентрированный на себе сценарист, только разрушив отношения с женщиной, начинает понимать, насколько реальная жизнь далека от выстроенного по правилам литературного произведения… Делая упор на общую идею картины, а не на создание отдельных характеров, режиссер Арсель постоянно подчеркивает ироническое противопоставление профессионализма героя в работе и его невежества в вопросах личной жизни.

Проект студии Ларса фон Триера – документальный фильм «Красная капелла» (2009) — продолжит программу «Датской волны» в Москве. Режиссер Мадс Брюггер в качестве журналиста отправляется в Северную Корею, чтобы снимать гастроли комической труппы, состоящей из так называемых датских корейцев. Цель Брюггера и его команды — испытать границы свободы в условиях тоталитарного режима. Для этого герои картины разыгрывают крайне неполитткоректные сценки и совершают бессчетное количество самых абсурдных действий средь бела дня и на глазах у изумленной местной публики. «Красная капелла» получила приз фестиваля «Сандэнс» как лучший документальный фильм.

Джон ДеФор, The Hollywood Reporter: Режиссер Мадс Брюггер, обличая тотальное «промывание мозгов» в Северной Корее, иногда заходит даже слишком далеко. И пусть намерения режиссера самые что ни на есть благие, но его методы настолько сомнительны с точки зрения морали, что порой становится жалко его «жертв». Они, по крайней мере, действительно верят в то, о чем говорят.

Последняя на данный момент работа Кристофера Боэ – сатирический триллер «Все будет хорошо» (2010) об одержимом собственной работой и подверженном приступам паранойи режиссере Якобе Фэлке. Сбив на улице молодого араба Али, который работал военным переводчиком в Ираке, Якоб обнаруживает в его сумке фотографии. На снимках изображено, как датские солдаты пытают иракских заключенных. И теперь герой  фанатично пытается раскрыть тайну появления снимков.

Наташа Сенджановик, The Hollywood Reporter: «Все будет хорошо» — психологический триллер, загадочная структура которого заставляет зрителей словно собирать кусочки головоломки. Очень стильный фильм, который, однако, превращается в продуманную и хорошо разыгранную мелодраму, как только все части этого кино-паззла собраны воедино.

Особым событием фестиваля станет картина «Человек из Нуука» режиссеров Торбена Беча и Отто Росинга (2009) — первый гренландский фильм, снятый без помощи Дании. На фоне красивейших пейзажей и видов города Нуук разворачивается поистине трагическая история. Юноша встречает очаровательную незнакомку, влюбляется с первого взгляда, но через день узнает, что у него неоперабельная опухоль мозга. И теперь перед ним встает непростой выбор: проходить мучительное лечение или же насладиться в полной мере последними месяцами жизни.

Джеймс Гринберг, Reuters: Видеоряд фильма напоминает мрачную атмосферу картин Ингмара Бергмана и других «северных» режиссеров. Однако это кино, наполненное жизненной энергией… И пусть некоторые бытовые аспекты здесь носят специфический  характер, основные события не сильно отличаются от происходящих в остальном мире.

Последним фильмом-участником «Датской волны» в Москве станет картина «Семья» (2010), снятая женщиной-режиссером Перниллой Фишер Кристенсен. Героиня получает предложение о работе в художественной галерее в Нью-Йорке. Но все планы нарушает внезапная болезнь отца, который хочет перед смертью лишь одного: передать дочери управление семейным бизнесом, а именно – городской пекарней. Роль старика сыграл известный датский актер Йеспер Кристенсен, а фильм получил премию ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале.