Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2011, источник: РИА Новости

Израильский фильм «Обмен» показали в венецианском конкурсе

ВЕНЕЦИЯ, 7 сен — РИА Новости. Фильм «Обмен» (The Exchange) израильского режиссера Эрана Колирина (Eran Kolirin) показали в венецианском конкурсе в среду, передает корреспондент РИА Новости.

Израильские режиссеры участвовали в венецианском конкурсе неоднократно, а в 2009 году израильтянин Самюэль Маоз (Samuel Maoz) получил «Золотого льва» за «Ливан» (Lebanon). Колирин прежде не показывал свои картины на международных фестивалях, однако его дебютная картина, «Гастроли оркестра» (2007), про египетский оркестр, потерявшийся в Израиле, имела на родине режиссера огромный успех.

«Когда ты становишься знаменитым и начинаешь много ездить, ты оказываешься вне привычного контекста и чувствуешь, как внутри тебя нарастает какая-то странная пустота. Ты ведь постоянно находишься на пути откуда-то куда-то, ничего толком не делаешь, просто наблюдаешь. Рассматриваешь простые вещи, которые попадаются в отелях: столы, стулья, потолки. И постепенно тебе открывается новый мир, который я, собственно, и хотел изучить в “Обмене”, — рассказал журналистам Колирин.

“Обмен” — история про университетского преподавателя физики, который, случайно забыв папку, возвращается домой в неурочное время и благодаря непривычному освещению получает возможность увидеть свою жизнь со стороны. Постепенно он подсаживается на это ощущение, начинает сбегать с работы, чтобы в одиночестве посидеть в подъезде, знакомится с не менее странным соседом.

“Это хоррор без собственно хоррора. В обычном, скучном фильме герой в один прекрасный день возвращается домой и обнаруживает, что у его жены роман с другим. Кому-то это покажется ужасным, но куда более ужасно обнаружить, что ты живешь в квартире с женой, каждый день ходишь на работу, владеешь холодильником и телевизором и будешь так жить до самой смерти”, — продолжил режиссер.

По его мнению, “Обмен” по сути своей — история о сомнениях. Герой сомневается в собственном повседневном существовании, режиссер сомневается в природе кинематографа, который есть точно такая же попытка человека взглянуть на свою жизнь со стороны.

За последний день был показано еще несколько конкурсных фильмов.

Абель Феррара представил свою версию апокалипсиса (от распространения озонной дыры на всю планету) в картине “4.44: последний день на земле” (4.44: Last Day on Earth). Поскольку конец света был в точности предсказан учеными, герои Феррары, актер (Виллем Дефо) и художница (Шенин Ли), проводят его дома, за обыденными делами, а на заднем плане мелькают кадры телехроники, в том числе и документальные съемки последних месяцев — восстания в арабском мире и стихийные бедствия.

Обитательница Гонконга Энн Хуэй (Ann Hui) представила “Простую жизнь” (A Simple Life): умиротворенный рассказ о том, как сложилась старость домработницы, прослужившей 62 года в одной семье, итальянка Кристина Коменчини (Cristina Comencini) — историю о том, как плохо может закончиться детский плач по ночам под названием “Когда ночь…” (Quando la notte…), а подающий надежды китаец Цай Шанцзюнь (Cai Changjun) — фильм-сюрприз “Люди горы люди море” (People Mountain People Sea) про крестьянина, который отправляется искать убийцу брата по всей стране.

Последней картине с самого начала не везло: вслед за внезапной отменой утреннего пресс-показа некоторые СМИ распространили ошибочные сведения о ее названии и происхождении, заявив, что сюрпризом венецианского фестиваля станет не китайский, а филиппинский фильм. Вечерний пресс-показ прервался сильным запахом гари, распространившимся в зале: как впоследствии оказалось, начала плавиться проводка; сеанс пришлось прервать. Вдобавок выяснилось, что фильм привезли в Венецию без официального разрешения китайских властей, что может в будущем создать режиссеру неприятности. В 2006 году Лу Е (Lou Ye), не получив одобрения цензуры, продемонстрировал в Канне фильм “Летний дворец”, посвященный событиям на площади Тяньаньмынь, и получил пятилетний запрет на профессию, истекший только на днях.