Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2011, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск, (новости источника)

Красноярский эксперт: Як-42 можно эксплуатировать ещё лет десять

«Каждая авария уникальна, и каждый самолёт нужно оценивать отдельно. Износ зависит от того, сколько часов налета, сколько пассажиров, когда производился ремонт», — отметил эксперт.

Несмотря на звучащие после катастрофы под Ярославлем заявления о том, что эксплуатацию самолетов Як-42 пора прекратить, эксперты считают, что самолеты этой модели можно эксплуатировать еще лет десять.

Как сообщил корреспонденту Sibnovosti.ru исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности полетов компании КрасАвиа Петр Клундук, последние самолеты Як-42 были выпущены в 2005 году. Естественно, говорить о том, что эти самолеты устарели, нельзя — даже те самолеты, которые были выпущены в СССР, вполне могут эксплуатироваться еще лет десять, — отметил собеседник агентства.

При этом эксперт подчеркнул, что говорить об особой опасности какого-либо из типов самолетов, не совсем корректно. Каждая авария уникальна, и каждый самолёт нужно оценивать отдельно. Износ зависит от того, сколько часов налета, сколько пассажиров, когда производился ремонт. Я могу также добавить, что большинство аварий происходит не по вине самолета, а по вине человека, — отметил Петр Клундук.

Другой комментарий пришел от читателя сайта Sibnovosti.ru который представился, как бывший работник Саратовского авиационного завода, работавший непосредственно с двигателями самолёта ЯК-42Д. Я могу смело утверждать что отказ одного из двигателей на ЯК-42 не может кардинально повлиять на режим взлёта, когда в салоне всего 45 человек. Як вмещает 120 человек с багажом. А режим посадки ЯК-42Д на двух двигателях это вообще штатная ситуация, они садятся на 2-х двигателях. На завод приходили на ремонт машины, которые очень долго летали на двух двигателях из трёх, буквально годами и с полной нагрузкой, и садились, и взлетали. Двигатели самолёта ЯК-42Д марки Д-36 одни из самых надёжных, тихих и экономичных, поэтому ЯК сразу получил, в своё время, сертификат допуска на полёты в Европу — первый из отечественных самолётов! Вообще, конструкция планёра самолёта, его двигательные системы и система управления очень надёжные, уронить ЯК надо ещё потрудиться! Поэтому Яки используются как учебные самолёты, в МЧС, в Газпроме и в президентском авиаотряде, — написал он.

Напомним, в Красноярском крае действует три самолета Як-42Д. Как сообщили корреспонденту Sibnovosti.ru в пресс-службе красноярского аэропорта Емельяново, в настоящее время с этими воздушными суднами работают две авиакомпании — КрасАвиа и Скайнет. В основном самолеты летают на северных рейсах по Красноярскому краю, а также в Новосибирск, Читу и Абакан.

По данным Ространснадзора, в настоящее время в РФ 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42. Силами территориальных управлений Ространснадзора в подконтрольных аэропортах проводятся разовые проверки всего парка воздушных судов типа Як-42, включая проверку состояния топливных систем и двигателей. Эксплуатация воздушных судов будет приостановлена до устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, заявили в ведомстве.

Согласно последней информации с места катастрофы, специалисты МАК приступили к подъему бортовых самописцев, которые находятся в хвосте самолета ЯК-42. Именно эта часть после разрушения упала в воду. В результате авиакатастрофы погибли 43 человека, двоим удалось выжить, за их жизнь сейчас борются врачи.