Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2011, источник: Вести.Ru

Актеры Театра Покровского спели немецкую оперу по шпаргалке

В Театре Покровского, где никогда не боялись экспериментов, рискнули открыть редкой постановкой юбилейный сезон. В основе сюжета комической оперы Альберта Лортцинга «Царь и плотник» – поездка Петра I в Голландию.

Режиссер Ханс-Йоахим Фрай во время репетиций не сидит в зале — постоянно на сцене. Через переводчика просит хор не просто петь – «сплетничать». Когда не получается объяснить — показывает.

Немецкая опера о русском царе вот уже 1,5 века — одна из самых популярных в Германии — в России почти неизвестна. Спектакль последний раз ставили в 57-м, в Ленинградском малом оперном.

В Театре Покровского, где никогда не боялись экспериментов, рискнули открыть редкой постановкой юбилейный сезон. В основе сюжета комической оперы Альберта Лортцинга «Царь и плотник» – поездка Петра I в Голландию.

«Петр под видом плотника приезжает в очень маленький, закрытый от остального мира городок. И однажды все узнают: рядом с ними настоящий царь! – рассказывает режиссер Ханс-Йоахим Фрай. — Правда, они не знают, как он выглядит. Подозревают то одного, то другого, плетут интриги. И это, конечно, очень забавно».

Поют актеры по-немецки. Правда, пока по шпаргалке. На русский специально для этой постановки перевели только небольшие диалоги.

«Приходится заучивать слова. Конечно, мы знаем подстрочник, конечно, мы понимаем, о чем поем, — рассказывает солист Театра имени Покровского Роман Бобров. — Но, в целом, языком, конечно, никто не владеет».

В перерыве Роман Бобров превращается из плотника в царя: 12 золотистых пуговиц на камзоле наловчился застегивать за несколько секунд. Ради главной партии прочитал десятки книг и отпустил волосы до плеч.

«Для Дон Жуана приходится еще отращивать бородку, а для Петра I – усики, — рассказывает Борис. — Потому что как-то был казус, когда начало, и то, и другое отклеиваться у Дон Жуана. Было очень неудобно перед зрителями».

«Царь и плотник» — не единственная премьера грядущего сезона. На эту осень запланировали сразу 5 новых спектаклей. Самый долгожданный — в ноябре — опера Моцарта «Идоменей». В редакции Рихарда Штрауса ее в России никогда не ставили. Такое новаторство — в духе Театра Покровского. Скорее – ее основателя – Бориса Покровского, который всегда брался за мало исполняемые или современные произведения.

Именно Покровский — худрук театра на протяжении 37 лет, параллельно и главный режиссер Большого – открыл композиторов Таривердиева и Десятникова. Лучшие постановки мастера театр покажет в новом сезоне, в честь 100-летнего юбилея своего основателя.