Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Стиллман, автор венецианского фильма закрытия, хочет снимать в России

ВЕНЕЦИЯ, 10 сен — РИА Новости. Американский режиссер Уит Стиллман (Whit Stillman), чьи «Девичьи страдания» (Damsels in Distress) закроют в субботу Венецианский кинофестиваль, свой следующий проект хочет снимать в России или на Украине.

Стиллман прославился показанным в Канне и Санденсе, а затем номинированным на «Оскар» фильмом «Метрополитан» (Metropolitan, 1990), положившим начало трилогии, куда впоследствии вошли «Барселона» (Barcelonа, 1994) и «Последние дни диско» (The Last Days of Disco, 1998). Последние 13 лет он жил в Европе и ничего не снимал — как объясняет сам Стиллман, не по собственному выбору, а потому, что в Голливуде перестали принимать у него сценарии, хотя предыдущие проекты были достаточно успешными.

«Для того чтобы снять “Метрополитен”, я заложил права на нью-йоркскую квартиру. После “Последних дней диско” я эти права утратил, и мы решили на год перебраться в Париж. В итоге я застрял там на 9 лет, а потом перебрался в Мадрид. Изначальная идея заключалась в том, что я буду жить в Париже, ездить на поезде в Лондон и там снимать», — рассказал Стиллман РИА Новости.

Однако в британской киноиндустрии сложно было найти деньги на небольшие, независимые проекты, так как она не умела привлекать частных инвесторов. В итоге Стиллман вернулся обратно в Голливуд, признав, что география «имеет гигантское значение для работы».

Из всей кипы сценариев, образовавшейся у него за годы простоя, поддержку крупной студии, а именно Sony, получил один — комедия про четырёх подружек, которые пытаются сделать существование в колледже менее тяжким и более эстетичным, заводят центр предотвращения самоубийств и надевают на вечеринки пышные платья вместо джинсов.

«Сам я учился в Гарварде, и мне пришлось там очень тяжко. У меня была депрессия, у всех кругом тоже была депрессия, окружающая обстановка отличалась редкостным безобразием, одевались все отвратительно. Пару лет назад я снова оказался там и услышал о шести девушках, которые одевались, устраивали вечеринки, носили жемчуга, душились. Как здорово, подумал я, что небольшая группка людей может переломить всю ситуацию», — рассказал Стиллман.

Роль главного идеолога группы, Вайолет, сыграла Грета Гервиг (Greta Gerwig), известная по фильмам «Гринберг» и «Больше, чем секс» и занятая у Вуди Аллена в римском фильме «Декамерон в стиле боп». Режиссер «Девичьих страданий» считает ее «потрясающей актрисой с огромными, порой пугающими возможностями», способной каждый дубль сыграть по-разному.

«У меня есть старый, но недавно переработанный сценарий, который я думал снимать в России или на Украине. Там сыграют Грета и Адам Броуди — из них вышел отличный дуэт. И еще там будет много музыки и танцев, хотя мюзикл я делать не собираюсь», — рассказал Стиллман.

В «Девичьих страданиях» Адам Броуди (Adam Brody) появляется в качестве ухажера одной из подружек Вайолет, и музыки за кадром тоже очень много: героини пытаются запустить новую танцевальную моду.

«Я и сам много танцую. На фестивале в Буэнос-Айресе занял второе место по танцам, когда привез туда “Последние дни диско”. А когда пишу сценарии, постоянно слушаю музыку», — признался режиссер.

Действие «Девичьих страданий» происходит в наши дни, но ко времени оно привязано достаточно условно.

«Мы сознательно не вводили никаких деталей, позволяющих точно указать время. По сравнению с теми годами, когда учился я сам, в американских университетах изменились моды и прически, но типажи остались — они вообще вечные», — пояснил режиссер.