Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
11 сентября 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В 2012 году начнутся продажи летающих ранцев

Если перспектива обзавестись личным самолетом или вертолетом «не светит» в ближайшее время, а утолить жажду полета хочется, американские СМИ рекомендуют обратить внимание на более бюджетный вариант средства передвижения по воздуху — «джетпэк».

Эти ранцы, оснащенные реактивным двигателем, всего несколько лет назад использовались для выполнения трюков и регулярно «наведывались» на выставки и съемочные площадки Голливуда. Первое подобное устройство появится в свободной продаже уже в следующем году. Речь идет не о кустарном продукте, а о серийном товаре, который готовит к выходу на рынок новозеландская компания Martin Jetpack.

«Это вполне законное средство передвижения по воздуху, которое будет соответствовать всем требованиям Федерального авиационного управления США к сверхлегким летательным аппаратам», — заявляет главный конструктор и глава компании Гленн Мартин. По его словам, это устройство будет «скутером среди воздушного транспорта», то есть, не потребует получения лицензии пилота. Впрочем, от мотороллера у Martin Jetpack будут два больших отличия — вес в 242 килограмма и стоимость на уровне автомобиля премиум-класса — около 100 тысяч долларов.

«Но ведь это все равно дешевле, чем самолет, разве нет? И потом, не забывайте, что вам не понадобятся права, да и наслаждения вы получите гораздо больше», — расхваливает свой товар конструктор.

В компании немного лукавят, называя свое детище «джетпэком». От «классического» реактивного ранца у аппарата осталась лишь конструкция, а передвижение по воздуху осуществляется при помощи двух винтовых двигателей. Впрочем, характеристики Martin Jetpack все равно впечатляют. Он способен достигать скорости 100 километров в час, подниматься на высоту до 2,5 километра и держаться воздухе около получаса при полном баке. При этом дозаправку можно производить на автомобильных АЗС — двухлитровый двигатель работает на обычном бензине. В Martin Jetpack подчеркивают, что аппарат прошел более тысячи полетных испытаний, кроме того, он будет оснащен парашютом. О том, что в компании серьезно подошли к безопасности будущих клиентов, говорит тот факт, что после покупки она обязывает пройти двухнедельный летный курс.

Новозеландская фирма ожидает интереса к своему продукту не только от обычных людей. Martin Jetpack при установке модуля дистанционного управления превращается в высокоманевренный беспилотный летательный аппарат, способный нести груз почти в 150 килограммов. Это наверняка заинтересует Пентагон и военные ведомства других стран, передает ИТАР-ТАСС.