Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
12 сентября 2011, источник: РИА Новости

Театр Наций после реконструкции устроит круговорот талантов

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Наталья Курова. Открывающееся после многолетней реконструкции здание Театра Наций станет центром театрального квартала, площадкой для начинающих актеров и режиссеров и сценой для гастролей малых театров России, рассказал в интервью в интервью РИА Новости его художественный руководитель, народный артист РФ Евгений Миронов.

В наследство огромный котлован

Государственный Театр Наций был создан в 1987 году как Театр Дружбы народов, а в 1991-м получил свое нынешнее название. В 1993 году Театру Наций было передано закрытое на реконструкцию здание бывшего Театра Корша, а в 2006-м его возглавил народный артист РФ Евгений Миронов, с чьим приходом не только началась новая творческая жизнь театра, но и сдвинулся с мертвой точки процесс реконструкции.

«В наследство я получил огромный котлован, где можно было только снимать фильмы ужасов, — сказал Миронов. — Один я бы, конечно, не одолел бы это труднейшее дело, но у меня была команда, которая поддерживала меня в минуты отчаяния».

Кроме того, как подчеркнул Миронов, его поддержали в правительстве, в министерстве культуры, московские власти. Лично помогала глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

«15 сентября состоится праздничный вечер, но это не означает полного окончания работ. Многое надо довести до ума, еще много деталей, касающихся артистической и зрительской части, предстоит доделать. Это касается и спектаклей, выпускаемых на арендованных площадках, которые теперь должны обжиться на родной сцене», — продолжил Миронов.

По его словам, театру повезло с художником, которым стал Александр Боровский. Под его руководством шли все реставрационные, дизайнерские и оформительские работы. «Ему, как мне представляется, удалось и во внешнем облике, и во внутренних интерьерах здания гармонизировать историю и современность», — отметил Миронов, пояснив, что здание сохранило неповторимый исторический облик и вместе с тем приобрело новейшие технические приспособления и оборудование, позволяющие воплощать самые необычные творческие замыслы.

«В Москве появилось театральное здание, отвечающее требованиям ХХI века», — уверен артист.

Историческая сцена стала трансформером, который может преображаться по воле режиссера. Теперь можно менять классическую расстановку зала: кресла партера легко убираются под оркестровую яму, а пол поднимается до рампы, образуя единое пространство.

Просторный гардероб расположился в расширенной подземной части. В реконструированной пристройке открылась Малая сцена с залом на 150-200 мест. Она предназначена в первую очередь для экспериментальных работ, для дебютных спектаклей молодых режиссеров и актеров.

Круговорот талантов в природе

Главная задача Театра Наций сегодня, как считает его руководитель — воспитание нового поколения театра.

«Со временем, может быть, откроем студию, — сказал Миронов. — Мы хотим, чтобы Театр Наций стал полноценным международным театральным центром — школой постижения разных театральных профессий. Рядом с большими мастерами будет работать молодежь, учась и постигая тайны сценического мастерства. Это такой круговорот талантов в природе». В дальнейшем театр планирует дать возможность студентам реализовать свои замыслы и помогать с трудоустройством в театрах по всей стране.

Кроме того, в планах Миронова преобразовать и пространство вокруг театра. «Мечтаем обустроить и преобразить территорию вокруг театра, превратить ее в целый театральный квартал — ведь рядом и Театральная библиотека, и центр “На Страстном”, и Союз театральных деятелей. Это будет место, где москвичи смогут не только смотреть спектакли, но обмениваться мнениями, отдыхать», — поделился собеседник агентства.

Театр Наций, не имея своего здания и сцены, за несколько лет сумел стать одним из лидеров театрального движения. Именно здесь появились такие проекты, как фестиваль «Территория», фестиваль и программа поддержки театров малых городов России, Фестиваль одной пьесы, «Другой театр из Франции», «Шекспир@Shakespeare». Прошли премьеры спектаклей в постановке известных иностранных режиссеров — «Фауст» Петера Штайна, «Иванов» Тамаша Ашера, «Гамлет» Томаса Остермайера, «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса, завоевавшие все мыслимые и немыслимые российские и международные награды, «Владимир, или Прерванный полет» Марины Влада.

Театр представляет и работы совсем молодых режиссеров и актеров — здесь успешно дебютировали многие подобные постановки, а некоторые сумели стать настоящими хитами. В их числе «Шведская спичка», «Письма к Фелиции», «Сиротливый Запад».

Все эти проекты будут развиваться, к ним прибавятся и новые.

«В ближайшие месяцы мы покажем уже три премьеры. Это спектакль “Шоша” Исаака Башевиса Зингера в постановке Туфана Имамутдинова. Мы еще покажем эту работу на Малой сцене театра имени Маяковского и в Центре имени Мейерхольда, который помогал нам все эти бездомные годы», — пояснил Миронов. Первой премьерой на новой сцене станет работа Circo Ambulante петербургского режиссера Андрея Могучего с участием Лии Ахеджаковой и Альберта Филозова.

Наконец, под Новый год театр покажет «Фрекен Жюли» Стриндберга в постановке Томаса Остермайера, в котором, возможно, как добавил Миронов, сыграет он сам.

«Мы рады новым встречам с нашими зрителями, теперь — в собственном доме», — заключил руководитель Театра Наций.