Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2011, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Аптечные сети Владивостока заманивают покупателей искусственным снижением цен

Фармацевты и представители бизнеса обсудили насущные проблемы рынка

Владивосток, 13 сентября, PrimaMedia. Аптечные сети Владивостока заманивают покупателей искусственным снижением цен. А после сформировавшегося лояльного отношения необоснованно  их завышают. Об этом говорилось в ходе научно-практической конференции «эффективное управление аптечным бизнесом в условиях неопределенности», прошедшей в краевой столице в рамках VIII Дальневосточного конгресса  «Человек и лекарство» во вторник, 13 августа, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Особое внимание на конференции было уделено вопросам конкуренции между крупными аптечными сетями и компаниями-одиночками и эффективным способам ее ведения, ценовой политики субъектов рынка и наращивания товарооборота. В качестве докладчиков выступали представители московского, тюменского, омского, владивостокского и хабаровского рынков.

Представители регионов рассказывали о специфике своих особенностей, с докладом «Ценовые стратегии в конкурентной среде» о приморском рынке лекарственных препаратов выступила заместитель генерального директора Приморской краевой аптеки Любовь Устинова.

«Нередко аптечные сети прибегают к стратегии искусственного снижения цен, формируя у населения имидж “аптеки низких цен”,

— акцентировала внимание собравшихся Любовь Устинова. – На самом деле они, конечно же, таковыми не являются. После привлечения клиентов, они начинают действовать по-другому и, естественно, поднимают цены».

В разрезе конкурентной борьбы затронули и обозначившуюся тенденцию экспансии федеральных сетей на региональные рынки.

При очевидно неравнозначных возможностях мелкие локальные аптеки оказываются не в состоянии работать по сложившимся правилам игры, и вынуждены уходить с рынка.

Однако, в отличие от других регионов, для Владивостока эта проблема, как выяснилось, пока не играет значимой роли.

Помимо обозначенных тем прозвучали также доклады об «Экономической эффективности ценовой политики аптечных организаций»,  о «Мотивации специалистов с целью их удержания» и о «Вкладе фармацевтического факультета ВГМУ в организацию аптечного бизнеса». Последний, что примечательно, был приурочен к 10-летнему юбилею этого факультета. 

В рамках VIII фармацевтической научно-практической конференции, проходящей в краевой столице с 13 по 15 сентября, запланированы круглый стол и семинары для руководителей аптек. Все они пройдут на базе Владивостокского Государственного Медицинского Университета.