Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2011, источник: РИА Новости

Белые палаты откроют впервые главный вход для современного искусства

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Исторический памятник Москвы — Белые палаты 17 века на улице Пречистенка впервые за 20 лет откроет 16 сентября центральный вход, чтобы все желающие смогли увидеть проект «Аудитория Москва» — выставку, клуб, школу и дискуссионную платформу в одном, на тему искусства и публичного пространства, сообщили РИА Новости организаторы.

Для раскрытия главной темы проекта — создания «эскиза публичного пространства» выбрали «культовое» место — Белые палаты, которые стояли закрытыми на протяжении двадцати лет, но неожиданно пошли навстречу современному искусству, предоставив залы для экспозиции. Правда, как рассказали организаторы, с многочисленными оговорками, — стены трогать нельзя и вторгаться в конструкцию здания также, поскольку речь идет об историческом и культурном наследии. В этом контексте современное искусство наиболее выгодно для подобного рода объектов, в силу своих жанровых особенностей — перформанс, видеоарт, инсталляция — оно может не трогать стены, а работать на коммуникацию со зрителем в заданном пространстве.

В «Аудитории Москва» коммуникации с публикой уделят основное место, так как большую часть проекта занимают школа, дискуссии и мастер-классы. В течение месяца можно, например, услышать лекцию архитектора Сергея Ситара о традициях местного авангарда и их демократическом влиянии на городское пространство (18 сентября), рассказ куратора Галит Эйлайт об одном из самых нашумевших павильонов на Венецианской биеннале — польском, и проекте там представленном художницей Яэль Бартаной о вымышленном сообществе, призывающем евреев вернуться в Германию (17 сентября), принять участие в общей дискуссии с Мигелем Робле-Дюраном о «гражданском городе» и так далее.

Кроме того, состоятся встречи и с участниками выставочной части — Збигневым Либерой, Сергеем Братковым, Юрием Лейдерманом и Сергеем Сильвестровым, которые, кстати, представят только что показанный на Венецианском кинофестивале «Бирнингемский орнамент», Ольгой Чернышевой и многими другими.

Среди тем, которые обсудят во временной аудитории, отношения с Китаем, ловушки событий-монстров на примере Московской биеннале, психогерография, что такое радикальный художник сегодня и где находится тот самый модный марксизм.

На выставке зрители окажутся вовлеченными в проблемный мир современного искусства, художника и города на примере работ Якова Каждана, который задумается над проектом элитного жилья «Золотая миля»; «Демократии» и провокационного видео польского художника Артура Жмиевски «Они», представляющего собой встречу ультраправых и ультралевых польских политиков; откровений бывших преподавателей марксизма-ленинизма из ГДР в фильме американца Фила Коллинза; и даже в ходе встречи с экс-сотрудником советских спецслужб в рамках проекта Тани Бругеры «Мастерская доверия».

Как говорила в одном из интервью куратор проекта Екатерина Деготь, возможно, что «Аудитория Москва» станет тем самым недостающим крупному мегаполису институтом публичности, местом, которое не могут занять кафе, кинотеатры и шоппинг-центры.

Проект «Аудитория Москва» реализуется в рамках Международной культурной программы президентства Польши в Европейском Совете в 2011 году, координированной Институтом Адама Мицкевича. Кураторами с российской стороны стали искусствовед и арт-критик Екатерина Деготь, теоретик Давид Рифф при участии Андрея Паршикова, а с польской директор Музея современного искусства в Варшаве Иона Мытковска при участии Кати Щеки.