Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
14 сентября 2011, источник: Вести.Ru

Участники «Убитых дорог» проверили качество дорог Уфы

Участники автопробега «Убитые дороги», которые направляются из Владивостока в Калининград, сделали остановку в Уфе. В этом городе они пообщались с чиновниками Росавтодора, заглянули на выставку дорожной техники и, конечно же, оценили качество дорог.

Маршрут автопробега с говорящим названием «Убитые дороги» пересекает страну с востока на запад — это более десяти тысяч километров российских дорог. На протяжении всего пути участники экспедиции составляют подробный отчет: не только о состоянии дорожного полотна, но и в целом о транспортной инфраструктуре в разных регионах. И пожалуй, трудно придумать более объективную и всестороннюю картину одной из двух вечных российских бед.

Псковский активист Александр Васильев начинал свою деятельность с общественного контроля за состоянием автотрасс в родном городе. Интернет-сообщество «Убитые дороги Пскова» объединило многочисленных сторонников. Теперь неугомонные борцы с бездорожьем решились на масштабный пробег: из самой восточной — в самую западную точку страны. О состоянии дорог, которые им пришлось преодолеть, красноречиво говорит карта, нанесенная на кузов машины.

«Самый проблемный участок — это Иркутск-Красноярск. Есть такой участок, где два года назад фуры тонули. Вот его уже доделали, и мы там ехали уже по новой дороге», — рассказал лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев.

Позади больше половины пути. В акции участвуют отечественные машины и иномарки, собранные в нашей стране. В Уфе заехали на техосмотр, чтобы узнать, как на российских автомобилях сказались родные дороги.

«Похоже, что все более-менее нормально. Единственное, что мне не нравится, по-моему, протекает задний амортизатор один. Сейчас посмотрим повнимательнее и будем принимать решение», — говорит Александр Горланов, участник автопробега.

Отчет о каждом этапе публикуют на сайте «Владивосток-Калининград.ру». Здесь есть путевые заметки о наиболее типичных проблемах на каждом участке: где асфальтовое покрытие разбито, а где придорожные кафе и мотели оставляют желать лучшего. Идею автопробега по самому длинному в стране маршруту поддерживает Общероссийский народный фронт.

Александр Васильев: «Общероссийский народный фронт нас поддержал, помог с машинами, чтобы мы могли спокойно собирать информацию и работать».

Каждый этап пробега посвящен отдельной проблеме. Тема уфимского — вежливость на дорогах и культура вождения. За примерами далеко ехать не пришлось. На главной улице города наткнулись на ДТП. Причина проста — кто-то не захотел уступать.

«Мы, конечно, поддерживаем эту идею, чтобы увидеть, какие все-таки дороги на территории России. Тем более что они проехали по нашей территории, чтобы посмотреть, какие у нас дороги. Со стороны гораздо лучше видно, когда видят уже другие участники дорожного движения», — поддержал движение начальник УГИБДД МВД по Республики Башкортостан Динар Гильмутдинов.

Конкретные пожелания по улучшению ситуации на дорогах после завершения пробега активисты планируют передать в правительство Российской Федерации. Уже сейчас таких предложений набралась несколько десятков.