Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября 2011, источник: РИА Новости

В российский прокат выходит последний фильм студии Миядзаки

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. В российский прокат выходит анимационный фильм «Ариэтти из страны лилипутов» (Kari-gurashi no Arietti), сделанный начинающим мультипликатором Хиромасой Ёнэбаяси (Yonebayashi Hiromasa) под руководством японского классика Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), на его студии Ghibli.

Сценарий, сочиненный тем же Миядзаки, основан на книге английской детской писательницы Мэри Нортон (Mary Norton) «Добывайки» (The Borrowers): речь там идет о крошечных человечках, которые живут у людей под боком, незаметным образом заимствуя у них все необходимое и никогда не показываясь им на глаза. Заглавная героиня нарушает этот запрет, завязывая дружбу со смертельно больным мальчиком Шо, ожидающим операции на сердце в доме у бабушки.

История, как всегда бывает в фильмах студии Ghibli, изложена со множеством трогательных подробностей: капли дождя на листьях, кузнечиков и посуду разглядывать интереснее, чем следить за основной интригой. Там и сям разбросаны напоминания о прошлых фильмах Миядзаки: играющая немалую роль в сюжете ворона напоминает «Ведьмину службу доставки», равно как и изумрудные украшения бабушки; рыбы в ручье и розовая машина определенно почерпнуты из «Поньо».

В Японии, где «Ариэтти» дебютировала в 2010-м, картина стала самым кассовым фильмом года, собрав более 110 миллионов долларов. Японская киноакадемия объявила ее лучшей анимацией года.

Студия Гибли (Studio Ghibli) была создана в 1985 году. Самые известные из выпущенных ей картин — «Небесный замок Лапута» (1986), «Мой сосед Тоторо» (1988), «Унесенные призраками» (2001) и «Рыбка Поньо на утесе» (2008). С момента выхода «Поньо» сам основатель студии не анонсировал никаких премьер, хотя в прессе появлялись сообщения о том, что он занят продолжением «Порко Россо» и собирается экранизировать чью-то автобиографию. Чью именно — мастер не уточнял. Когда ждать нового фильма, тоже пока не ясно, так как Миядзаки до сих пор рисует каждый кадр вручную, не прибегая к помощи компьютеров.