Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября 2011, источник: ДЕЙТА

Микеле Плачидо: «Я не Христос, но я где-то близко»

Во Владивостоке прошла творческая встреча со знаменитым итальянским актером

Несмотря на огромные пробки, творческая встреча с Микелем Плачидо собрала полный зал зрителей, теплый прием во Владивостоке не оставил его равнодушным. По словам Микеле, как старое вино со временем становится только лучше, так и фильмы с его участием, которые даже по прошествии стольких лет, помнят и любят. Вопросы зрителей сыпались как из рога изобилия, и лишь ограничение по времени остановило поклонников таланта актера.

— Какой из современных российских фильмов и режиссеров вам нравится?

— Из последних фильмов — это «Фауст» Александра Сокурова, по праву завоевавший главный приз Венецианского фестиваля — Золотого льва. А из режиссеров я очень уважаю творчество Никиты Михалкова, мне понравились обе части его фильма «Утомленные солнцем».

— Как Вам работалось с российской актрисой Ксенией Раппопорт в «Незнакомке»?

— Очень легко, ведь мы оба — театральные актеры. Вместе нам удалось передать моменты, настроения, всю многогранность этого фильма. И хоть он сам по себе достаточно тяжелый, в Италии он имел большой успех.

— Как на Ваш взгляд, что сложнее: служить в полиции или играть полицейского в кино?

— Сложно сказать, ведь мы роли только исполняем, а полицейские работают. Я сам в молодости проходил службу в полиции в течение двух лет, и этот опыт мне очень пригодился в моей актерской карьере. Во-первых, это дисциплина, и, конечно, логика и знания.

— У нас в России принято говорить, что одаренный человек талантлив во всем. Есть ли у вас какое-то увлечение, которое приносит Вам такое же удовольствие, как и работа в кинематографе?

— Да, у меня есть одна страсть: я люблю готовить. У моих родителей было восемь детей, а семья была небогатая. Когда я был маленьким, я помогал маме готовить еду на всех. Приходилось готовить много, вкусно и разнообразно из малого количества ингредиентов. Я мог бы приготовить для всех вас, для целого зала. Я не Христос, но я где-то близко к нему.

— Из наших российских городов иностранцы знают в основном только Москву и Санкт-Петербург. И Вы — в числе нескольких, которые побывали во Владивостоке. Расскажите свои впечатления от перелета Москва-Владивосток.

— Владивосток очень напоминает портовый город Ливорно в Северной Италии. У них схожа история (оба сначала были военными городами, а потом стали коммерческими, гражданскими портами), а также оба являются местом привлечения туристов. Владивосток — город великого будущего. Об этом говорит даже само географическое расположение города. Культура России всемирно признана, она имеет огромное культурное наследие. И у правительства сейчас есть замечательная возможность вновь вывести Россию в лидеры культурного развития. И в связи с Владивостоком мы можем говорить об объединении этих факторов. На мой взгляд, у этого города есть замечательная возможность стать одним из мощных центров России.

— В фильме «Афганский излом» Вы сыграли роль комбата. Что вдохновило Вас на эту роль? Поддерживаете ли Вы отношения с актерами, с которыми Вы снимались в этом фильме: Алексеем Серебряковым, Татьяной Догилевой?

— Вы знаете, я недавно встречался с ними в Москве. А что касается фильма «Афганский излом» — я помню всех ребят-рядовых, которые снимались со мной. Я часто вспоминаю свой разговор с одним из них. Солдат сказал мне: «Мой дед погиб за идеалы коммунизма, и отец тоже погиб за идеалы коммунизма, а за что воюем мы?». Мне очень нравилось быть среди простых людей, но я не пытался осудить политику и действия властей. Я сужу о России по её культурным достижениям.

— Как Вы считаете, что ожидает нашу цивилизацию в ближайшие 20-30 лет?

— Посмотрите на нашу молодежь и лучше спросите у них, они ответят Вам точнее. Мы уже в зрелом возрасте, устали от жизни, а молодежи много не нужно, они не сильно требовательны к жизни. Если нас сравнивать — они более понятны. Им всем нужна хорошая работа, любовь, они все мечтают создать семью.

— После того, как Вы снялись в совместном проекте с СССР, не было ли каких-либо неприятных последствий для Вас на Вашей родине?

— Никаких проблем не было. Главное что я вынес из этого проекта — осознание того, что в то время руководство страны было не в согласии с собственным народом. Многие молодые люди сложили свои головы в Афганской войне непонятно за что. Что касается самого Афганистана, то после вывода русских войск эта проблема легла на плечи западного мира. И только теперь они понимают насколько тяжело решать эту проблему, глядя на количество своих погибших людей.

— С кем из актеров сериала «Спрут» вы до сих пор близко общаетесь? Была ли в фильме изначально запланирована смерть Вашего героя, или, как говорят слухи, Вы просто устали от роли и режиссеру пришлось сделать такую печальную концовку?

— Годы идут, люди меняются, но со многими я поддерживаю хорошие отношения. Вот допустим Рено Джероне — мой самый лучший друг. Что касается концовки, по правде говоря, я устал играть в сериале. Можно сказать, я совершил своего рода самоубийство.

— Какой Ваш фильм наиболее ценен Вам как актеру и режиссеру?

— Как актеру мне наиболее ценен фильм «Три брата» знаменитого режиссера Франческо Рози, а также «Эрнесто», завоевавший главный приз Берлинского кинофестиваля. Фильм получился скандальный, но он имел большой успех в Италии. Как режиссеру мне особо дорог фильм «Валансаска», который был представлен на Московском кинофестивале.

На память Микеле Плачидо о Владивостокском кинофестивале вручили бутылку с древним пергаментом, в котором заключены произведения, являющиеся культурным достоянием всего русского народа.