Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Мюзикл о Викторе Цое представят в Москве в следующем году

Москва, 19 сен — РИА Новости, Мария Ганиянц. Четвертая постановка в репертуаре столичного Театра мюзикла будет посвящена Виктору Цою, рассказал РИА Новости генеральный директор театра Александр Попов.

«В будущем году — 50-летие музыканта, и нам кажется правильным сказать об этой мощной фигуре языком мюзикла», — рассказал Попов.

Он пояснил, что «это будет не биографический спектакль о Викторе Цое, а постановка о том, как его сегодня помнят люди», добавив, что идет стадия переговоров с молодыми драматургами и режиссерами.

Первым спектаклем в репертуаре Театра мюзикла будет постановка «Времена не выбирают», премьера которой назначена на 21 декабря, затем в планах худрука театра Михаила Швыдкого — бродвейский рок-мюзикл Rent, который покажут весной 2012 года, а также премьера «Растратчиков» по пьесе Валентина Катаева.

Rent, по словам Попова, это «Богема» Пуччини, только изложенная рок-языком и поставленная на Бродвее. Этот мюзикл вырос из дешевой студийной постановки, которая вызвала интерес публики не через рекламу, а потому, что «это художественно очень состоятельно и бьет по нерву».

Блочный прокат

По словам Попова, в России есть два варианта создания мюзиклов: инвестиционный, который реализовала компания «Стейдж Энтертейнмент», перенося всемирно известные постановки на сцену московского Дворца молодежи и играя их по бродвейскому принципу девять раз в неделю, другой — когда мюзикл возникает в рамках российского репертуарного театра, такого, например, как Театр оперетты.

«Мы попытались сделать гибрид, с одной стороны взяли русскую репертуарную традицию, а с другой, учли потребность играть мюзикл большими блоками», — добавил он, пояснив, что мюзикл — технологичный жанр со сложными декорациями и каждый раз менять декорации технически невозможно.

Поэтому, по его словам, в театре решили взять на вооружение итальянскую систему блочного проката, по которому живет опера: «Мы десять дней играем одно название, потом меняем декорации и начинку, потом опять меняем. В тот момент, когда снимаем с проката старую постановку, должна уже быть готова новая», — сказал директор театра.

Мекка Горбунова

По мнению Попова, столичный ДК имени Горбунова — идеальная площадка для постановки мюзиклов. «Это заводской дворец культуры: замечательное здание, построенное как театр в 1938 году. Здесь есть все и штанкетное хозяйство, и круг, и два этажа подвалов под сценой, и, конечно же, зал с отличной акустикой. Мы решили, что это здание стоит того, чтобы вложить в него средства», — отметил собеседник, отметив, что средняя цена билетов составит полторы тысячи рублей.

Ранее Швыдкой рассказал РИА Новости, что затраты на первый мюзикл «Времена не выбирают», включая ремонт помещений ДК и переделку сцены, составят порядка 5 миллионов долларов. По мнению Попова, это вполне приличный бюджет для мюзикла, и он верит в успех проекта, хотя и считает, что такие долгоиграющие истории, как например, «Призрак оперы», который идет на Бродвее больше 20 лет, Москве пока не светят.

«Вест-Энд в Лондоне и Бродвей в Нью-Йорке, — это туристические мекки, куда люди приезжают специально в том числе, чтобы мюзиклы посмотреть. Но все в наших руках», — продолжил он.

Певец, поэт, композитор, киноактер, лидер группы «Кино» Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт Петербург). В 1981 году возникла группа «Гарин и гиперболоиды» куда входили Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский, после ухода Валинского группу переименовали в «Кино». В 1982 группа дебютировала на сцене Ленинградского рок-клуба, после чего вышел первый альбом группы, продюсером которого стал Борис Гребенщиков (лидер группы «Аквариум»).

Кроме музыкального творчества, Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в фильмах «Йя-хха!», «Конец каникул», «Рок» и «Асса». В фильме Рашида Нугманова «Игла» (1988) Цой, уже ставший к тому времени легендарным, сыграл главную роль Моро.

В 1990 году Цой трагически погиб в автокатастрофе.