Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября 2011, источник: Вести - Новосибирск, (новости источника)

В порядке электронной очереди. ЗАГСы Сибири переходят на цифровой формат

Есть ли такая услуга, как электронный ЗАГС, в других регионах Сибири? И пользуется ли она спросом, например, в Омске и Норильске?

Омск.

Жители Омской области уже в течение месяца могут подавать интернет-заявки на регистрацию заключения или расторжения брака, рождения ребёнка, перемены имени, установления отцовства или смерти. Электронный сервис появился на официальном портале правительства Омской области. К этому дню специалисты департамента загс приняли 35 заявок. Абсолютное большинство из них — на регистрацию заключения брака.

Ольга Парфёнова, руководитель Департамента ЗАГС Министерства государственно-правового развития Омской области: «Сложности есть — не всегда граждане указывают дату желаемой регистрации — в связи с этим мы не можем назначить дату и время когда, они придут к нам уже с документами, с оригиналами».

Пока в широкий оборот не введена электронная цифровая подпись, от омичей по-прежнему требуется личное присутствие при подаче заявления. Электронный сервис лишь формирует своеобразную виртуальную очередь. Заявителям сообщают конкретную дату и время когда нужно прийти с документами.

Впрочем, специалисты департамента ЗАГС не собираются нарушать права остальных омичей. В перспективе, всё рабочее время специалистов предполагается разделить на две половины: одна — для обычных заявителей, другая для тех, кто воспользовался сетью Интернет. Однако пока такой необходимости нет — доля интернет-пользователей в общем числе заявителей не превышает десяти процентов.

Норильск.

Посетители норильского ЗАГСа об электронных услугах пока могут только мечтать. Обращение по любому вопросу — строго по расписанию. Прием — в порядке живой очереди.

Основная причина отсутствия электронных услуг, как поясняют специалисты, заключается в том, что ЗАГС, является носителем конфиденциальной информации.

Валерий Щёголев, и.о. руководителя норильским территориальным отделом ЗАГС: «К нам когда гражданин обращается, мы проверяем документы, удостоверяющие личность. Сверяем, тот ли гражданин, или кто-то с его паспортом пришел. Необходимо оплачивать соответствующую пошлину. Выясняем, какой конкретно документ нужен».

Справка для одинокой мамы, свидетельство о рождении, установка отцовства. Вопросы у всех разные, очередь — одна. Люди сетуют, часами сидеть приходится. Мечтают хотя бы об электронной записи на прием. Говорят, было бы удобно.

Ирина Ремизова, жительница Норильска: «Да по-моему сейчас у всех есть Интернет. По-моему, доступно. Да меньше народу будет. Конечно, удобно. Не надо будет за справкой сидеть. Люди с детьми сидят».

Организовать электронную запись, тоже вряд ли получится, считают в ЗАГСе. На обслуживание одного гражданина может уйти 10 минут, с другим и за полчаса не управиться.

Валерий Щёголев, и.о. руководителя норильским территориальным отделом ЗАГС: «И вот опять же, как это на практике сделать? Что, взять в одну очередь всех, в электронную? Можно время назначить, но не будет возможности чисто физически принять гражданина в указанное время».

А вообще, мысли о создании электронных услуг в норильском ЗАГСе, конечно, есть. Над этим вопросом работают, подчеркивают специалисты. Но окончательное решение должна принять головная организация — ЗАГС Красноярского края.