Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Молодежный театр представляет свой «Рок-н-ролл»

Молодежный театр откроет сезон постановкой по пьесе Тома Стоппарда. Английский драматург лично предложил РАМТ поставить «Рок-н-ролл». Режиссер-постановщик театр – Адольф Шапиро. Премьера состоится 22 сентября.

Рок-н-ролл повсюду — бешеным ритмом в ушах, мелом на стене, кипой пластинок в каморке главного героя. Том Стоппард под аккомпанемент песен любви и свободы рассказывает о жизни целого поколения, вкусившего вольномыслия пражской весной 68-го и повзрослевшего до «бархатной революции» 89-го.

«Вот в этом есть загадка — как сделать так, чтобы в одно и то же время мы ощущали злободневность этого текста, он переливался в зал, и в то же время, чтобы спектакль не был публицистический, чтобы он говорил не только о злободневных, но и вечных проблемах, — рассуждает режиссер-постановщик Адольф Шапиро. — Это проблемы человека и общества, взаимоотношения человека с властью».

Чешский студент Ян в исполнении Петра Красилова, бросив диссертацию в Кембридже, возвращается в Чехословакию — «спасать родную страну». Позади — классический университет, профессор — убежденный коммунист-теоретик и либеральные манифесты на виниловых пластинках. Впереди — цензура, арест и тюрьма.

В истории Яна, конечно, и биография самого автора, рожденного в Чехии, жившего в Англии. Но на то он и Стоппард — живой классик, обладатель «Оскара» и «Золотого льва», чтобы мастерски вписать жизнь одного человека в политический, научный, философский, наконец, контекст.

«Когда эту пьесу читаешь второй раз, третий раз, ты все больше и больше уходишь от политики и начинаешь думать — насколько каждое слово пронизано вторым смыслом, подтекстом, — отмечает актер Петр Красилов. — И мы можем говорить с вами о политике, а на самом деле, я буду признаваться вам в любви».

Многоуровневые декорации — не то каморки, не то клетки. Художник Александр Шишкин, которого называют одним из самых изобретательных сценографов, опустил «железный занавес» на подмостки Молодежного, кстати, пока единственного в России театра, заслужившего доверие Стоппарда (он лично правил текст и приезжал на репетиции) после того, как здесь же несколько лет назад поставили его «Берег утопии».

«Он — очень особенный автор, — считает худрук РАМТ Алексей Бородин. — Надо ухватить какую-то драматургическую особенность, и без этого ничего не получается, если только не ухватить эту его, с одной стороны — боль, с другой — какую-то иронию, сарказм, который ему очень свойственен».

Диалоги порой кажутся бессвязными. Герои с легкостью рассуждают о политике Чехословакии и тут же переходят к поэзии Сапфо. И да, это абсолютно логично, ведь, в конце концов, всё это всего лишь рок-н-ролл.