Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
21 сентября 2011, источник: Вести - Нижний Новгород, (новости источника)

В школах Областного центра катастрофическая нехватка учителей начальных классов

Нижегородская область испытывает острую нехватку в преподавателях начальных классов. В школах учителя работают в 2 смены, а где-то приходится брать людей без профильного образования. Почему так происходит? Как в регионе будут решать проблему?

Сложно поверить, но учитель Ирина Банкетова всего второй год у доски в роли преподавателя. Школьный логопед согласилась на эксперимент, когда стало понятно, что класс остается без руководителя. Осваивать новую специальность приходится в процессе. Готовиться заранее возможности не было, поскольку предложение поступило 30 августа прошлого года, а уже 31 августа Ирина провела перекличку с будущими учениками. Сейчас в этой школе из 12 учителей начальных классов уже двое не имеют специального образования.

Алла Ершова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №101 для начальных классов г.Нижнего Новгорода: «Учителей начальных классов, катастрофически не хватает. Наверно, одна из причин – нехватка молодых специалистов».

Преподавательский коллектив серьезно поредел в конце 90-х – начале 2000-х годов из-за демографического спада. Классы не набирались, педагогов сокращали, закрывались и специальности в ВУЗзах. Нижегородскому государственному педагогическому университету одному из немногих в стране удалось сохранить дисциплину, однако дипломированных учителей начальных классов в школах от этого больше не стало. В деканат регулярно звонят с просьбой направить студентов на работу в школу.

Александр Дмитриев, декан психолого-педагогического факультета Нижегородского государственного педагогического университета, доктор биологических наук: «Максимум 25-30% выпускников–учителей начальных классов идут работать в школы».

В Нижегородском педагогическом колледже показатель в 2 раза выше, но и эти студенты обычно уже с третьего курса знают, где будут работать.

Алена Хлопкова, студентка 4 курса Нижегородского государственного педагогического университета: «Я хочу пойти работать педагогом начального образования в Сосновский район. Меня там уже ждут с 3 курса».

Как показал опрос, молодежь теперь идет охотнее работать на село. Их стимулирует программа поддержки молодых специалистов. В Нижнем Новгороде, как метод привлечения, пока действуют только дополнительные ставки. Директора школ выходят из положения кто как может.

Михаил Цветков, начальник отдела общего образования департамента образования администрации г.Нижнего Новгорода: «Некоторые учителя начальных классов работают в 2 смены».

Способы привлечь абитуриентов в образование прорабатывают и в профильных учебных заведениях. Например, в Нижегородском педколледже начали готовить преподавателей начальных классов на заказ.

Наталья Катышева, директор Нижегородского педагогического колледжа имени Ушинского: «Директора школ просчитывают кадры на 5 лет вперед. Каждый директор знает, что в следующем году ему нужно будет 2 учителя, и он своих выпускников, ориентированных на педпрофессию, передает к нам учиться. Таким образом он делает заказ на преподавателя».

В этом году педколледж уже заключил 10 партнерских соглашений, только все они касаются первокурсников, а значит, на работу эти специалисты выйдут не раньше чем через 3-4 года.