Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Хоррор Альмодовара про любовь выходит в российский прокат

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Картина Педро Альмодовара (Pedro Almodovar) «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito) выходит в российский прокат в четверг, сообщили РИА Новости в компании «Парадиз», отвечающей за дистрибуцию фильма в России и СНГ.

Сюжет картины отталкивается от романа Тьерри Жонке (Thierry Jonquet) «Тарантул» (Mygale), однако сам режиссер признавался в интервью The Telegraph, что «во всей книге его интересовала лишь одна ситуация».

«Все остальное, стоило только взглянуть на текст с точки зрения экранизации, пришлось отбросить. Я провел несколько лет, борясь с романом, пока не забыл его окончательно и не смог написать свою собственную историю. Еще некоторое время ушло на то, чтобы сделать ее хоть сколько-то убедительной, потому что ситуация описывается в высшей степени необычная», — рассказывает Альмодовар.

Впервые он заговорил об экранизации «Тарантула» в 2002 году, объявив, что в главных ролях снимутся Антонио Бандерас (Antonio Banderas) и Пенелопа Крус (Penelope Cruz). Бандерас много играл в фильмах этого режиссера до своего переезда в Голливуд, и даже в более поздний период, встречаясь раз в два года, режиссер и актер оставались ближайшими друзьями. Как утверждает Альмодовар, Бандерас был всегда был для него «как младший брат».

Пенелопа Крус, которая снималась в таких важных для Альмодовара фильмах, как «Живая плоть», «Все о моей матери» и «Возвращение», впоследствии была заменена на Елену Анайю (Elena Anaya), игравшую в «Поговори с ней».

Герой Бандераса — гениальный пластический хирург, который живет в уединенном имении и держит там взаперти прекрасную пленницу в облегающем трико, сшитом по эскизу Жана-Поля Готье (это как раз Анайя); стережет ее домоправительница в исполнении Марисы Паредес (Marisa Paredes) — она тоже работает с Альмодоваром давно и снималась во «Всем о моей матери».

То, что происходит между героями, режиссер называет своей «собственной интерпретацией хоррора — только лишенной крови». Он признается, что в процессе работы держал в уме созданное Бунюэлем, Хичкоком, Фрицем Лангом и Дарио Ардженто, однако «решил отринуть не только тени мастеров жанра, но и свою собственную кинематографическую память».

«Я понимал лишь, что поскольку сама история чрезвычайно вычурна и изобилует сюжетными поворотами, повествование должно быть строгим и четким, свободным от визуальной риторики и физиологических подробностей», — заявил Альмодовар.

Герой Бандераса имеет полную власть над своей пленницей и «злоупотребляет своей властью очень специфическим образом. Он ведет научные эксперименты и делает все, чтобы изменить сущность человека. И это, по-моему, самое страшное злоупотребление на свете».

Выросший во франкистской Испании Альмодовар видит в этом сюжете политическое измерение: «Это злоупотребление властью, свойственное многим правительствам», — говорит он.

Режиссер продумывал свой фильм с невероятной тщательностью.

«Операторы в моих картинах отвечают за освещение, но все цвета, обстановка, костюмы, прически, — на мне. Я создаю все, что оказывается в поле зрения камеры. Это такой же плод интуиции, как мазки художника по полотну. И блики, и оттенки, и наряды, — часть моей истории; любая деталь неслучайна, играет свою роль. Возможно, средний зритель ничего подобного даже не заметит, но для меня это важно», — признавался он.

Как вспоминала перед премьерой Анайя, к одной из коротких сцен она получила десять страниц режиссерских указаний и пометок.

«Каждый жест каждого персонажа чем-то обоснован. В какой-то момент мне стало казаться, что все персонажи воплощают его собственное режиссерское Я», — утверждает актриса.

Мировая премьера «Кожи, в котрой я живу» состоялась на Каннском фестивале и вызвала полярные реакции у критиков.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.