Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2011, источник: PrimaMedia.ru

Суд вернется к спору строителей моста через Золотой рог во Владивостоке 27 сентября

Хабаровские мостовики требуют с подрядчика и страховщика сумму в 1 млрд рублей

ВЛАДИВОСТОК, 22 сентября, PrimaMedia. Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 27 сентября в предварительном заседании по иску ОАО «Дальмостострой» (Хабаровск) к ОАО «Страховое общество газовой промышленности» («Согаз») и ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК, Уссурийск) о взыскании 1,064 млрд рублей, сообщает агентство РАПСИ.

Спор возник вокруг строительства моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

В ходе предварительного заседания в среду представитель «Согаза» заявил ходатайство об оставлении иска без рассмотрения. По словам юриста, «Дальмостострой» подавал уже аналогичный иск в арбитражный суд Москвы. Арбитраж Москвы в июле отказал в его требовании к «Согазу» о солидарном взыскании 793,589 млн рублей (в том числе около 707 млн рублей основного долга). Аналогичные требования к ТМК столичный арбитраж отправил на рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края, поскольку договором «Дальмостостроя» с ТМК предусматривается, что все споры между ними разрешаются по месту нахождения истца.

Представитель истца же заявил, что эти два иска разные: в этом иске компания просит взыскать убытки, которые возникли в связи неоплатой выполненных работ по договору субподряда, а в том просила взыскать задолженность. Кроме того, в этом иске компания просит взыскать убытки за больший период времени, чем в первом иске.

Суд по собственной инициативе отложил рассмотрение дела.

Как следует из материалов дела по первому иску, истец, являющийся субподрядчиком строительных работ по возведению моста через бухту Золотой Рог, требует взыскать с генподрядчика строительства — ТМК — задолженность за выполненные работы.

Требования к страховой компании основываются на договоре страхования между соответчиками. По мнению истца, поскольку наступил страховой случай, «Согаз» должен нести перед ним солидарную ответственность.

СМИ сообщали, что для строительства моста Тихоокеанская мостостроительная компания наняла субподрядчика «Дальмостострой», на счета которого должны были поступить 7,2 млрд рублей из общей суммы в 17,9 млрд, выделенной на проект. Страховщиком проекта выступил «Согаз», строительство было застраховано на 18 млрд рублей.

От РИА PrimaMedia напомним, что строительство объекта ведется в рамках реализации программы развития Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это один из самых масштабных проектов в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Мост избавит Владивосток от заторов, свяжет центр города с Первомайским районом и мысом Чуркин.