Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Драматурги видят проблему упадка театра в России в отсутствие нации

Основные проблемы упадка театра в России в плохом образовании, отсутствие государственной поддержки и единой нации, к таким выводам пришли режиссеры, критики и драматурги — участники круглого стола в рамках проходящего в Перми фестиваля «Текстура».

На «Текстуру» в Пермь приехали драматурги новой волны — Павел Пряжко, Вячеслав Дурненков, Юрий Клавдиев, Иван Вырыпаев. Их произведения можно было услышать на читках в рамках конкурсной программы пьес, а некоторые и увидеть уже преобразованными в постановки. На дискуссии «Российская драматургия: новая волна или отлив?» первоначально сформулированная тема, а именно — появились ли за последние несколько лет авторы, генерирующие актуальные идеи — быстро была исчерпана, так как уровень работ, второй год представляемых на фестивале, говорит, что да — таланты есть.

Но, как отметил обладатель «Золотой Маски» авангардный режиссер Клим (Владимир Клименко), «пьесу делает театр, а он разваливается, нет актеров, нет режиссеров».

«Когда я вижу нынешних выпускников театральных вузов, извините, хочется сказать по-одесски: у меня руки опускаются на ваше образование», — заметил он.

По его мнению, проблема развала театра напрямую зависит от состояния нации. «Драматический театр — это театр языка, нации, а если нет нации, то и театра нет. Ни один богатый человек в России искусством не наслаждается, они садятся на самолет и летят в Ковент-Гарден», — считает режиссер.

Его поддержал Эдуард Бояков — руководитель театра «Практика» и фестиваля «Текстура», заметив, что в России последняя стадия развития хорошей пьесы зачастую — читка.

«Узкий круг похвалил драматурга, и все. Поэтому лучшие драматурги уходят в сериалы. К примеру, пьесы Вырыпаева, которыми восхищается уже вся Европа, в России только театр “Практика” ставит, а у нас 600 государственных театров. Наступил момент, когда нужно срочно менять подход к современной драматургии, чтобы она не загнулась совсем», — заявил режиссер.

Одним из возможных путей выхода из кризиса, по мнению Боякова, могло бы стать в продвижение произведений новых драматургов. Режиссер привел два примера отношения к национальной драматургии в Польше и США.

В Польше министерство культуры финансирует постановку новых польских пьес, в США — у любого человека есть возможность перечислить свой налог не в госказну, а напрямую в театр.

Фестиваль «Текстура» длится уже почти неделю, открывшись 16 сентября. До 25 сентября Совету фестиваля под председательством актрисы Ингеборги Дапкунайте предстоит выбрать лучшие фильмы, театральные постановки, пьесы и сценарии в программе, представленные на конкурсы.

В рамках фестиваля свои преокты показали основатель театра Derevo Антон Адасинский, композитор Владимир Мартынов, драматург советской эпохи Александр Гельман.

«Текстура» также вручит почетные призы в номинации «Имя» писателю Владимиру Сорокину и шведскому режиссеру Лукасу Мудиссону (Lukas Moodysson).