Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2011, источник: РИА Новости

Кинопродюсеры озабочены нехваткой кадров и проблемой пиратства

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Российские теле- и кинопродюсеры озабочены нехваткой в отрасли квалифицированных кадров и медленными темпами борьбы с пиратством.

«Сегодня самая главная задача — это кино- и телеобразование, кадровая задача, связанная с образованием не только в классическом смысле, но и различные курсы. У нас нет сценаристов, нет сценарной школы, мы не умеем писать сценарии. У нас слабый режиссерский корпус, катастрофически не хватает аниматоров. Речь идет не только о качестве, но и о количестве», — сказал председатель Ассоциации теле- и кинопродюсеров, глава компании СТВ Сергей Сельянов на пресс-конференции в РИА Новости.

Кроме того, по его словам, как ни странно, «количественно и качественно не хватает актеров».

«Артист, который работает одновременно на пяти проектах, создает проблемы всем пяти проектам — это норма. Их нужно просто больше. А из количества вырастает и качество. Например, приняли сто человек — из них 15-20 вырастает нормальных актеров, с которыми можно работать», — сказал Сельянов.

По словам генерального директора телекомпании «Гармония» Юрия Беленького, необходимо альтернативное образование.

«Образованием надо заниматься в любом случае. Изменились реалии. Замечательный ВГИК, в котором я преподаю, не соответствует этим реалиям, хотя ставший два года назад ректором Владимир Сергеевич Малышев много чего сделал, в том числе кафедру телевидения. Но эта система оторвана от индустрии, оторвана от практики, замкнута на старых советских преподавателей, на старую советскую программу. Это факт, и бороться с этим механизмом трудно», — сказал Беленький.

Продюсер отметил, что очень часто создаются частные школы, которые спекулируют на именах известных актеров, но усилия этих учебных заведений направлены, как правило, не на индустрию, а на коммерциализацию процесса образования.

«Мы считаем, что должно создаваться альтернативное образование, в котором одна из главных позиций — это то, что количество и качество выпускников, которые оттуда будут выходить, сразу изначально должно создаваться под индустрию, отвечать нашим запросам», — подчеркнул Беленький.

Второй задачей в отрасли на данный момент, по словам продюсеров, является борьба с пиратством.

«В ситуации с пиратством из плюсов есть один — эту проблему все-таки вывели в центр общественного внимания, правдами или даже скорее неправдами, но она обсуждается. То, что она должна быть решена и будет решена, мне тоже совершенно понятно. Это понимают все и даже сами пираты, судя по их судорожным движениям в сторону попыток как-то цивилизоваться, вписаться в нормальный процесс. Но ясно и другое — что момент своей окончательной смерти они будут оттягивать настолько, насколько можно», — генеральный директор продюсерской компании «Амедиа» Александр Акопов.

По его словам, расчеты продюсеров строятся «не на том, что будут арестовывать каких-то несчастных студентов, которые завели себе там некую музыкальную или еще какую-нибудь библиотеку».

«А строятся они, прежде всего, на том, что мы должны разъяснить другим индустриям, в частности, музыкальной индустрии, книгопечатанию, периодическим изданиям, тому же интернету, что вопросы интеллектуальной собственности — это не дело чисто киношной индустрии, а дело общенародное, я бы даже сказал общепланетарное», — подчеркнул Акопов.

Также, по его мнению, «нельзя упускать из виду и момент воспитания конечных пользователей всего этого продукта». «Они (пользователи) должны понимать, что они потребляют и сколько стоит произвести то, что они потребляют», — пояснил он.

«Безусловно, мы, как и наши коллеги на западе, понимаем, что нет никакой возможности бороться собственными силами, поэтому все барьерчики на пути к растранжириванию общенациональной, а именно такой, на мой взгляд, и является интеллектуальная собственность, должны существовать институционально. То есть, скорее, должны существовать договоренности с провайдерами услуг, нежели репрессивные меры против студентов, хотя и это, к сожалению, будет требоваться», — отметил продюсер.

По словам Акопова, со многими деятелями рынка теле- и кинопродюсеры в настоящее время находятся в прямых переговорах на тему того, «как должно быть устроено это digital будущее».

«Окончательно пиратство не будет побеждено никогда, потому что идеологические преступники всегда были и будут оставаться, но то, что они будут загнаны в угол — это понятно. Вопрос в том, когда установится в стране некий порядок», — отметил Акопов.

Участники пресс-конференции Сельянов, Акопов и Беленький входят в Ассоциацию теле- и кинопродюсеров, созданную в 2009 году с целью консолидации усилий российских продюсеров, направленных на укрепление и дальнейшее развитие аудиовизуального рынка. Ассоциация на данный момент объединяет уже 24 продюсерских компании в теле- и киноотрасли, в частности, «Art Pictures Studio», СТВ, «Дирекция кино», «Всемирные русские студии», ТК «Останкино», «Централ Партнершип», «Мостелефильм», «Профит», «Студия 2В», «Star Media».