Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября 2011, источник: РИА Новости

Российские моряки просят помочь им вернуться из Сомали

ВЛАДИВОСТОК, 26 сен — РИА Новости, Вероника Перминова. Семь российских моряков, членов экипажа грузового теплохода «Sea Master-1» обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину, сообщил в понедельник РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

«Моряки, все жители Приморского края, сообщили нам, что судовладелец обещал им, что судно из порта Дурбан (ЮАР) направится в порты стран Азии», — сказал он.

Моряки сообщили, что когда приступили к работе, то их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. «Сейчас выясняется, что мы остаемся работать в пиратоопасных районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда», — написали в своем обращении моряки.

Российские моряки просят профсоюз помочь в скорейшем списании с судна, так как он не согласны работать в районах, где часто происходят нападения пиратов. Обращения к капитану судна результатов, по словам моряков, не дали.

«Еда на судне отвратительная, пить воду невозможно, по камбузу бегают тараканы, заработная плата мизерная. Нам говорят, что если мы хотим списаться, то полетим за свой счет», — говорится в обращении моряков.

Судно работает под «удобным» флагом Панамы, на судне нет коллективного договора — основного документа, защищающего трудовые права экипажа.

«Удобный флаг» означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под «удобными флагами», часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.

«Сегодня (в понедельник) в профсоюз приходили родственники моряков, они беспокоятся за жизнь и здоровье своих близких», — сказал Суханов. Профсоюз проведет переговоры с судовладельцем, чтобы помочь морякам.

Сомали не может справиться с проблемой пиратства с 1991 года, когда страна перестала существовать как единое государство после падения режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы — города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.

По данным агентства Рейтер, за последний год пираты в качестве выкупа получили не менее 80 миллионов долларов.

Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза «Аталанта» и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе нее, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют и российские корабли.