Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 сентября 2011, источник: РИА Новости

Половина россиян перекусывает на работе мучными изделиями

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Половина россиян предпочитает перекусывать на работе и во время учебы пирожками и булочками, причем большая часть россиян ежедневно тратит на перекусы менее 100 рублей, свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».

«По результатам исследования, здоровый образ жизни пока еще недостаточно проник в повседневное питание россиян. Лидерами перекусов на рабочем и учебном месте стали такие продукты, как хлебобулочные изделия и выпечка (печенье, пирожки, булочки), йогурты и творожки, а также сладости и шоколад», — говорится в сообщении холдинга.

Так, перекусывать печеньем, пирожками и булочками предпочитает 50% опрошенных россиян, йогурты и творожки берут с собой на работу 30%, еще 28% — шоколад и прочие сладости. Только 20% россиян предпочитают перекусывать фруктами и лишь 6% — орехами. Блюда быстрого приготовления подходят для 17% работников, сэндвичи предпочитает 14% россиян, полуфабрикаты — 12% опрошенных граждан.

«Интересно, что среди мужчин оказалось немного больше поклонников печенья и выпечки, чем среди женщин. Женщины больше следят за фигурой и в 1,5 раза чаще предпочитают йогурты и творожки, чем представители сильного пола. С другой стороны, женщины в 1,5 раза чаще “грешат” сладостями и шоколадом», — отмечается в опросе.

Социологи заметили закономерность, связанную с уровнем доходов. «Чем выше уровень доходов респондентов, тем меньше доля тех, кто предпочитает перекусывать хлебными изделиями и сладостями, выше доля тех, кто употребляет для этого молочные продукты и фрукты», — говорится в сообщении.

Кроме того, в гастрономических предпочтениях работников есть и региональные различия. Жители Дальневосточного округа в 2-3 раза реже перекусывают фруктами, чем респонденты из центральных регионов России. При этом на их рабочем месте в 2-3 раза чаще можно увидеть лапшу, супы и пюре быстрого приготовления, сэндвичи и различные полуфабрикаты (готовые обеды, пиццу).

«Запивают свой перекус россияне чаще всего чаем, кофе или соком. Молодые респонденты в возрасте 18-25 лет в 1,5-2 раза чаще предпочитают соки и газированные напитки для перекуса», — отмечают исследователи.

Значительная часть опрошенных (36%) приносят продукты для перекуса из домашнего холодильника. Чаще всего так поступают женщины и люди старшего возраста. При этом 32% россиян покупают еду непосредственно рядом с работой, 18% запасаются пищей для перекуса по дороге на работу, 14% покупают в кафе и столовых, расположенных в здании, где работают.

Большая часть россиян (52%) тратит ежедневно на перекусы менее 100 рублей. Еще 35% — от 100 до 200 рублей. Только 1% россиян готов потратить на перекус более 400 рублей в день.

Во всероссийском опросе приняли участие 1,5 тысячи жителей городов России с населением выше 100 тысяч человек, из 8 федеральных округов России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.