Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 сентября 2011, источник: АиФ Самара

Дорожные провалы в Самаре будут продолжаться

Призрак коммунального коллапса бродит по Самаре. С тех пор, как с конца августа под асфальт ушло несколько машин. Самарцы задают классические вопросы: что делать и кто виноват

Денег нет, и точка

В газетах и по телевизору постоянно сообщают об очередном ушедшем под асфальт автомобиле. Сколько ещё это будет продолжаться? И кто ответит за эти провалы? И. Нестеров, Самара

МП «Городская административно-техническая инспекция по благоустройству» подвела итоги анализа всех случившихся в этом году дорожных провалов. Как рассказал и.о. руководителя предприятия Геннадий БЕРЕЗОВСКИЙ, основная причина провалов — дефекты в водонапорных сетях города. И наибольшее число провалов происходит по вине МП «Самараводоканал». — С 2007 по 2011 год на долю предприятия пришлось 1149 провалов на дорогах. При этом количество проблемных участков с каждым годом только растёт. Если в 2007 году из-за аварий случилось 185 вскрытий дорожного полотна, то в 2010 году их уже 365, — рассказал Березовский.

И чиновники горадминистрации, и представители «Самараводоканала» признают: всё дело в изношенных сетях – водопроводных и тепловых. Например, как рассказал главный инженер МП Анатолий КИРСАНОВ, водопровод города износился в среднем на 80%. Конечно, городские коммунальные службы стараются латать дыры. Но у них катастрофически не хватает ресурсов: живут эти предприятия только на тарифные деньги, собранные за тепло и воду с населения. — Рассчитывать на то, что тарифом мы закроем все свои проблемы, не приходится, — признал директор МП «Самараводоканал» Дмитрий АСТРАХАНЦЕВ. — Никакого тарифа нам не хватит. А если мы заложим в него все свои потребности, население его не потянет.

В поисках инвестора

Неужели нет способа покончить с дорожными провалами раз и навсегда? Е. Симонова, Самара

Городская комиссия выявила около 60 опасных участков, на которых асфальт может провалиться. — Предусмотреть, где дорога провалится в следующий раз, невозможно, — уверен председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Виктор ЧАСОВСКИХ. — Решить проблему можно, если заменить все коммуникации. А это потребует больших денег. Ни один муниципалитет не в состоянии самостоятельно поменять все сети. — Денег на самом деле нужно очень много. И сегодня инвестиции в водопроводные и канализационные сети города и для нас, и для администрации Самары — приоритет, — говорит Астраханцев. На всё про всё только «Самараводоканалу» необходимо около 20 млрд рублей. И единственный действенный в этой ситуации выход — срочно искать инвесторов.