Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Восхитительная Алла Демидова отмечает юбилей

МОСКВА, 29 сен — РИА Новости, Наталия Курова. Одна из самых значительных интеллектуальных, стильных и загадочных русских актрис Алла Демидова, Гертруда из легендарного любимовского «Гамлета» и властная герцогиня Мальборо из фильма «Стакан воды», отмечает в четверг юбилей.

Играть на сцене она мечтала с самого детства, заявляя уже в пять лет, что будет великой актрисой. Но поступить в Театральное училище имени Щукина с первой попытки не удалось, и Демидова стала студенткой экономического факультета МГУ, где и состоялся ее актерский дебют. В знаменитом тогда театре МГУ она сыграла роль в нашумевшем спектакле Ролана Быкова «Такая любовь» Павла Когоута.

Успешно работая преподавателем политэкономии, Демидова не оставляла мысль о театре и, наконец, поступила в «Щуку» на курс Анны Орочко. Дипломным спектаклем, решившим судьбу актрисы, стала роль в культовой постановке «Добрый человека из Сезуана» Юрия Любимова, который пригласил ее в новый театр на Таганке и считал костяком своей труппы.

«Впервые я и увидел ее в “Добром человеке” и сразу понял, что это незаурядная актерская и человеческая индивидуальность. Внутренняя сосредоточенность, благоговение перед его величеством театром, чего не хватает сегодня молодым, у Аллы Сергеевны было всегда. Демидова, — и это общепризнанно — самая интеллектуальная русская актриса. Но она всегда была открыта самым неожиданным смелым экспериментам, не боялась выглядеть смешной, пускалась в самые эксцентричные формы. Она всегда много предлагала в процессе репетиций», — рассказал РИА Новости Валерий Золотухин, возглавляющий сегодня Театр на Таганке.

По его словам, актриса, отличающаяся независимым нравом и не любящая панибратства, тем не менее, была ему — и не только — великолепной партнершей.

«Она настолько воспитана, что никогда не показывает своих привязанностей или антипатий. Я помню, что когда Анатолий Васильевич Эфрос задумал спектакль для четырех актрис, и каких: Зинаида Славина, Алла Демидова, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская! — я был потрясен. Соединить в одном ансамбле такие крупные и разные индивидуальности казалось мне невероятным. Но все возможно с большими талантами под руководством выдающегося режиссера. Спектакль имел оглушительный успех. Мне посчастливилось много партнерствовать с Демидовой в театре, и это было легко — мы чувствовали и понимали друг друга. Откровенно говоря, так хочется, чтобы она вернулась в театр», — поделился он.

Поначалу в театре у Демидовой не было крупных ролей. Славу актрисе принес кинематограф, а именно роль в картине «Дневные звезды» по автобиографической повести Ольги Берггольц, где она создала образ поэтессы. Потом были фильмы «Шестое июля», «Чайка», «Зеркало» «Стакан воды», «Незримый путешественник», «Настройщик» и многие другие. И все-таки критики называют Демидову, что совершенно справедливо, одной из самых невоплощенных актрис в кино. Зрители ждут новых картин с ее участием.

Актриса создала немало крупных работ в Театре на Таганке, играя в спектаклях «Тартюф», «Час пик», «Гамлет», «Деревянные кони», " Борис Годунов", «Вишневый сад» в постановке Анатолия Эфроса, где она показала удивительную непривычную Раневскую. Демидова всегда говорила своим особенным театральным языком. Критика отмечала, что она «работает в изысканной — не совсем “станиславской” и не совсем любимовской технике выражения чувств, делающей их серьезность особенно значительной».

Демидова всегда стремилась к большему самовыражению, к возможности проявить себя в самых разных амплуа. Вместе с Владимиром Высоцким они задумали постановку на двоих — «Федру» Расина, которой не суждено было реализоваться из-за кончины актера. И все-таки актриса сыграла в «Федре» — но в другой, по пьесе Марины Цветаевой, поставленной Романом Виктюком, где заявила о себе как о трагической актрисе, владеющей поэтическим словом и пластикой. С этой работой Демидова объехала много городов и стран, везде ее сопровождал успех.

Затем она создала свой собственный театр «А» и начала сотрудничать с известным греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. В это время актриса сыграла роль Гамлета, о которой мечтала давно. В спектакле «Гамлет-урок» она предстала сразу в трех лицах — Гамлета, Гертруды и Офелии. Создала Демидова и образ Медеи в одноименном спектакле.

В последнее время Аллу Сергеевну чаще всего можно видеть, а точнее, слышать на эстраде, где она выступает с поэтическими вечерами. Демидова делает это превосходно, читает, следуя, подобно поэтам, за музыкой стиха, старается при этом как можно больше рассказать о самом авторе, его судьбе, размышлениях о жизни. Она, без сомнения, лучшая исполнительница произведений Цветаевой и Ахматовой, творцов Серебряного века, к искусству которых чувствует особую привязанность. На одном из поэтических вечеров сам Михаил Козаков, увидев в зале Демидову, со сцены признался, что очень волнуется читать перед такой большой актрисой.

Сегодня Алла Сергеевна, которой исполняется 65 лет, с успехом выступает с поэтическими концертами, спектаклями и мастер-классами, разъезжает по разным уголкам мира. На страницах своих шести книг она размышляет о природе театра и искусства и делится воспоминаниями об актерах и режиссерах, с которыми ей довелось работать.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.