Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2011, источник: PrimaMedia.ru

Владивостокские евреи встретили 5772-й Новый год

Церемонию праздника провел специально прибывший во Владивосток из Москвы раввин (ФОТО)

Владивосток, 29 сентября, PrimaMedia. «Всем сладкого нового года!» — еврейская община во Владивостоке встретила 5772-й Новый год. Заведовал религиозной церемонией специально прибывший во Владивосток из Москвы раввин Шимон. Об этом сообщил корр. РИА PrimaMedia с места события.

Яблоки, мед, свечи и шофар (ритуальный рог) — вот главные символы Рош-а-Шана — еврейского Нового года. Во Владивостоке продолжается празднование главного религиозного события синайского народа — приход 5772-го года со дня сотворения человека.

К сожалению, в краевом центре до сих пор вот уже несколько лет нет собственного духовного наставника. Поэтому из Москвы во Владивосток специально для проведения праздничной церемонии прибыл раввин Шимон со своей супругой Ципорой. Они пробудут во Владивостоке 10 дней.

«Мы с женой искренне рады разделить этот праздник с владивостокской общиной. Рош-а-Шана — это один из самых радостных и светлых еврейских праздников, он отмечается в честь сотворения мира и символизирует начало нового года и завершение года уходящего, — рассказал ребе Шимон. — Существует предание, что в дни Рош-а-Шана бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: “…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство”. Именно искренняя вера в то, что бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник», — подчеркнул ребе.

Основная церемония состоялась в среду, 28 сентября. На мероприятие собрались около полусотни человек. С первыми сумерками во владивостокской синагоге женщины зажгли праздничные свечи и произнесли молитву, после чего раввин Шимон вместе с мужчинами-прихожанами прочитали вслух выдержки из Священного писания. Затем присутствующие прошли торжественную церемонию омовения рук, а потом приступили к ритуальной трапезе — сели за большой праздничный стол, сервированный традиционными кошерными блюдами.

«Рош-а-Шана празднуется в течение двух дней — первого и второго числа еврейского месяца тишрей, — рассказала супруга ребе Шимона, раббанит Ципора. — В эти дни принято дарить друг другу подарки, посылать поздравления тем, кто далеко. Семья дома (и община в синагоге) собирается за праздничным столом. Любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, “сладким”. Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание “полного”, “сладкого”, счастливого года: рыба — символ плодородия; зерна граната — символ будущих достижений; баранья или рыбная голова — чтобы быть “во главе”, а не в хвосте; морковь кружочками — по форме и цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство; круглая сладкая хала (хлеб) с изюмом — чтобы год был полным, здоровым; овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай; яблоки и мед — кусочек яблока, обмакнув в мед, съедают в начале трапезы, чтобы год был “сладким” и счастливым», — объяснила традиции своего народа раббанит Ципора.

Раввин и его супруга быстро нашли общий язык с местной еврейской общиной. Они отметили, что паства здесь — достойные, отзывчивые и приятные в общении люди; правда, к сожалению, маловато молодежи.

«Значительную роль в восстановлении традиционной еврейской культуры, обеспечении культурной и религиозной преемственности в России играют еврейские молодежные организации, — заметил ребе Шимон. — Они воспитывают будущих лидеров иудейских общин, от которых будет в итоге зависеть, какие формы и содержание приобретет иудаизм и еврейская национальная культура в России в ближайшие десятилетия. А как можно быть уверенным в том, что традиции и культура сохранятся, если не заинтересовывать ими будущие поколения? Уверен, нам всем нужно работать в этом направлении.

Что же касается непосредственно владивостокской общины — ей живется, конечно, сложнее, чем общинам, допустим, в Москве, Санкт-Петербурге или Хабаровске.

Во-первых, численность местной общины намного меньше, чем в вышеназванных городах. Во-вторых, здание местной синагоги, которое ко всему прочему является культурно-историческим объектом, нуждается в капитальном ремонте. Пожертвований прихожан на это явно не хватает — необходима спонсорская или государственная помощь. В-третьих, общине нужен собственный раввин — сейчас она словно большая семья без главы, словно дом без хозяина. И в-четвертых, во Владивостоке немало людей с еврейскими корнями, которые, возможно, и хотели бы быть ближе к соплеменникам, узнать больше о культуре еврейского народа, приобщиться к религиозному учению своих дедов и прадедов, но по каким-то субъективным причинам не делают этого. Таким людям хочу сказать: братья и сестры, не нужно стесняться, приходите — двери синагоги всегда открыты для вас, мы рады вам», — резюмировал ребе.

Празднование Рош-а-Шана во Владивостоке продолжится сегодня, 29 сентября: в середине первого дня Нового 5772-го года раввин будет трубить в ритуальный шофар (полый бараний рог) — эта церемония истолковывается как вызов на Божественный суд и призыв к покаянию.