Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2011, источник: РИА Новости

Более 400 автобусов и маршруток в Москве возят пассажиров незаконно

МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Более 400 маршрутных транспортных средств в Москве работают незаконно, сообщил РИА Новости в четверг заместитель мэра столицы по развитию транспорта Николай Лямов.

Власти Москвы сейчас активно ищут пути решения проблемы транспортных пробок. Одним из способов борьбы с заторами, по мнению мэра Сергея Собянина, является развитие общественного транспорта, чтобы москвичи охотнее им пользовались. С этой целью в городе создаются выделенные полосы, и закупается современный подвижной состав.

«У нас более 400 автобусов и ряд предприятий работают вне правового поля. Это головная боль и для коммерческих перевозчиков, и для департамента транспорта, и для муниципальных перевозчиков», — сказал Лямов.

По его словам, много незаконных перевозчиков можно встретить у станции метро «Юго-Западная». «К ним надо принимать соответствующие действия», — подчеркнул он.

Заммэра рассказал, что в настоящий момент департаменту транспорта необходимо заключить более 150 договоров на право организации маршрутов общественного транспорта в тех местах, где сейчас работают, в том числе нелегалы.

«На сегодня на 30 маршрутах необходимо в ближайшее время провести конкурс, а 127 маршрутов — это те, где частично не разрабатывается маршрут или же не поступали заявки от перевозчиков. С ноября и по сегодняшний день я не подписал ни одного документа, разрешающего работать на маршруте, дополнительно к тому, что есть сегодня», — отметил Лямов.

Кроме того, власти Москвы ликвидируют «такие абсурдные вещи, как создание временных маршрутов на 30, 60, 90 дней», добавил собеседник агентства.

По его данным, наземный пассажирский транспорт в Москве ежедневно перевозит около 6 миллионов человек. Всего в Москве перевозками занимаются 70 компаний, которые работают на 1,339 тысячи городских маршрутов и 484 маршрутах пригородного сообщения.

Лямов напомнил, что власти Москвы планируют пересмотреть всю маршрутную сеть города.

«Если мы заводим экспрессные маршруты по вылетным магистралям, то должно существовать большее количество подвозных маршрутов к этим магистралям, чтобы потом развозить пассажиров к другим видам транспорта (метро, железная дорога), или двигаться по хордовым направлениям», — пояснил он.

Заммэра отметил, что маршруты, которые существуют в Москве сегодня, не отвечают потребностям города.

«Это связано с тем, что зачастую маршрутная сеть пересекается на две третьих, то есть имеется один и тот же маршрут, но меняются начальная и конечная остановки, и в результате получается пересечение маршрутной сети», — пояснил Лямов.

Он добавил, что департамент уже подготовил техническое задание на инвентаризацию всей маршрутной сети и создание компьютерной модели новой сети.

«Здесь предлагается создать определенную рабочую группу с участием перевозчиков всех форм собственности», — уточнил заммэра. По его словам, договор с перевозчиками будет заключаться не менее чем на пять лет.

Ранее Лямов сообщал, что модель новой маршрутной сети пассажирского транспорта разработают в Москве до конца года.