Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля 2012, источник: Volga News, (новости источника)

В Самаре завершается ямочный ремонт проезжей части

Состояние дорожного покрытия в Самаре оставлять желать лучшего: оно серьезно пострадало после обильного таяния снега. Власти города делают все возможное, чтобы устранить многочисленные дефекты, используя в основном технологию ямочного ремонта. После 20 апреля они планируют перейти к ремонту дорог картами. Капитальный ремонт ожидает всего четыре дороги города.

Прошлогодний снег

Разрушение дорожного полотна в областном центре, вызванное таянием снега, а также методы его ремонта стали предметом дискуссии между депутатами и представителями мэрии на заседании рабочей группы при комитете по ЖКХ Самарской городской думы.

Ямочный ремонт стартовал в городе 26 февраля — на две недели раньше, чем в прошлом году. Всего таким способом запланировано привести в надлежащий вид 36,5 тыс. кв. м дорог. И этот объем должен быть выполнен к 20-23 апреля, после чего власти планируют перейти на ремонт дорог картами.

Пока же в областном центре продолжается ямочный ремонт литым асфальтобетоном. Руководитель управления внешнего благоустройства департамента благоустройства и экологии мэрии Игорь Рудаков разъяснил присутствующим, что таким способом ремонтируются ямы глубиной больше 5-7 см и признал, что после него они «превращаются в кочки». Чиновник заверил, что это единственно возможный в сегодняшних погодных условиях аварийный ремонт.

Депутатов интересовало соблюдение гарантийных сроков такого ремонта. По словам заместителя руководителя департамента благоустройства и экологии мэрии Игоря Сапрыкина, карточный ремонт делается сроком на пять лет.

Однако методы ремонта, применяемые властями, вызвали критику некоторых депутатов. «Там, где был проведен капитальный ремонт, дорога еще держит, — заявил депутат Александр Гусев. — А вот в местах, где в прошлом году был ямочный и карточный ремонт, как будто его и не делали. Вода вымоет все, что угодно. Надо что-то делать и с ливневками. Мы тратим огромные деньги, а эффекта очень мало».

Депутат Сергей Богданов подчеркнул, что, бывая в других городах, он не видел, чтобы применялись именно такие методы восстановления дорог. Игорь Рудаков ответил, что переход на другие виды ремонта для Самары был бы «рачительным».

Капитальные вопросы

И если состояние дорог, давно не видевших ремонта, уже никого не удивляет, то разрушение участков, отремонтированных в прошлом году, вызывает недоумение. В частности, Игорь Сапрыкин сообщил, что в 2011 году было отремонтировано 87 участков дорог. Однако после таяния снега на проезжей части около 80% улиц, где был ремонт, были обнаружены дефекты. «В основном это ямы общей площадью до 1 кв. м на участок или шелушение покрытия, — пояснил он. — Самые обширные разрушения отмечались на пр. Масленикова и ул. Полевой».

Напомним, особое внимание этой проблеме уделял и глава Самары Дмитрий Азаров, который потребовал от подрядчиков оперативно решить возникшие вопросы. На сегодня, по словам Сапрыкина, подрядчики, проводившие работы в прошлом году, дефекты устранили.

Говоря о некачественных ремонтных работах, Александр Гусев вновь поднял вопрос несовершенства законодательства о проведении торгов. «Какое качество может быть, если ремонт одного квадратного метра стоит 1000 рублей, а конкурс выигрывает тот, кто сделает за 500 рублей, — заявил он. — Мы в прошлом году потратили 2 млрд рублей на ремонт, а эффекта мало».

При этом самих депутатов нельзя назвать расторопными в «дорожном вопросе»: до сих пор не все из них представили списки мест в своих округах, где ремонт был проведен некачественно. Эту информацию предложено рассмотреть на следующем заседании рабочей группы.

Добавим, что при обсуждении острой темы депутат Сергей Алехин поднял вопрос о передаче жизненно важных для Самары дорог, таких как ул. Гагарина, Авроры, пр. Кирова и других в ведение субъекта Федерации. «Может быть, область сможет их привести в порядок так, как сделала, например, с Московским шоссе и ул. Ново-Садовой?» — спросил он. Однако Игорь Сапрыкин ответил ему, что такой возможности нет. 

Дорожные планы

Объемы ремонтных работ на дорогах Самары в этом году нельзя назвать грандиозными. «Как в прошлом году, так и в этом у нас не предусмотрено такой статьи расходов, как капитальный ремонт дорог», — заявил Игорь Сапрыкин. Пока из областной казны одобрено выделение средств (при условии софинансирирования местного бюджета) на проведение капитального ремонта четырех участков дорог местного значения. Это Аэропортовское шоссе на участке от Смышляевского путепровода до Зубчаниновского шоссе, ул. Алма-Атинская (от ул. Стара-Загора до Московского шоссе), ул. Ново-Вокзальная (от пр. Карла Маркса до ул. Вольской) и ул. Чекистов (от Аэропортовского шоссе до Ракитовского путепровода). Общий объем финансирования на эти участки составит 438 млн рублей.

Что касается 303,7 млн рублей, предусмотренных городским бюджетом, то на эти средства предполагается отремонтировать дороги общей площадью 303 тыс. кв. м во всех районах Самары. Торги по определению подрядчика назначены на 23 апреля.

Кроме того, по словам Сапрыкина, в 2012 году планируется осуществить целый ряд мероприятий: продолжить ремонт дворовых территорий и провести поддерживающий ремонт моста по ул. Главной, осуществить ремонт тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта, заделать битумом трещины в асфальте, продолжить реконструкцию ул. Солнечной и капитальный ремонт площади им. Кирова, а также части парка им. Гагарина и отремонтировать десять скверов. 

Игорь Рудаков, заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации Самары:

— Переход на другие технологии ремонта дорог для бюджета Самары был бы достаточно рачительным. У нас очень большая площадь дорог, которые больше десяти лет практически не ремонтировались Я согласен с тем, что, может быть, женщина с лопатой с асфальтом — не совсем то, что нужно. Да, мы стремимся к каким-то другим технологиям, но постепенно, не в один сезон. Нам надо на все дороги планомерно распределять имеющиеся средства. И мы не можем себе позволить сделать одну дорогу, зато все остальные потерять за сезон.

Алексей Чигенев, заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы:

— Состояние дорог в Самаре вызывает у меня чувство тревоги. Уходя в зимний период, мы видели, что дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, но сошел снег, и мы увидели ямы. Причина такой ситуации проста: в дорожное строительство в Самаре деньги не вкладывались два десятилетия. И тот запас прочности, который был, себя исчерпал. Чтобы исправить ситуацию, необходимо каждый год вкладывать в дороги Самары не менее 2 млрд рублей и уйти от ямочного ремонта. Нужно ремонтировать не «дорожную одежду», как сейчас, а основание.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.