Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Лайнер, идущий к месту гибели «Титаника», взял курс на Галифакс

НЬЮ-ЙОРК, 11 апр — РИА Новости, Лариса Саенко. Круизное судно Azamara Journey отчалило во вторник вечером от манхэттенского 88-го пирса по довольно необычному маршруту — к месту гибели овеянного аурой легенд лайнера «Титаник».

На место гибели «Титаника» вышли два судна — один Balmoral, на борту которого находится 1 тысяча 309 пассажиров — почти столько же, сколько было на «Титанике». Он направляется из британского Саутгемптона, хотя по погодным условиям уже приостановил свое движение. Второй — Azamara Journey с почти 700 пассажирами на борту, выдвинулся из Нью-Йорка.

Оба судна обещают оказаться точно на месте в час трагедии в ночь на 15 апреля 100 лет спустя.

По распространенной версии, столкновение самого роскошного судна XX века произошло с айсбергом из-за того, что не было бинокля: они оказались запертыми в сейфе уволившегося офицера. Ошибку решили исправить столетие спустя — в Нью-Йорке бинокли раздали каждому пассажиру, который может теперь нести личную круглосуточную вахту.

Герои и подлецы

Паломники к месту трагедии прошли через терминал без очередей и толчеи, глядя на вывешенные гигантские черно-белые портреты самых известных пассажиров «Титаника» — погибших и выживших.

Галерею образов открыл портрет Брюса Исмея — главы компании White Star Line, которой принадлежал корабль. Американская пресса по горячим следам трагедии называла его «подлецом “Титаника”» — этот человек был ответственным за конструирование лайнера и именно он принял решение отказаться от 48 спасательных шлюпок из экономии денежных средств. Лодки могли бы спасти 1,5 тысячи жизней — почти всех, кто погиб. Невзирая на правило «женщины и дети прежде всего», Исмей пробрался на шлюпку одним из первых и смог выжить в катастрофе.

Правда, по другой версии, в те времена число спасательных шлюпок определялось не по численности пассажиров, а по водоизмещению судна.

Именно Исмей отправил первую телеграмму в нью-йоркский офис, спустя 11 часов после того, как «Титаник» пошел ко дну. «Титаник» этим утром утонул, — лаконично сообщил самый главный босс с борта спасательного судна «Карпатия», подобравшего часть пассажиров потерпевшего крушение лайнера, включая Исмея, и доставившего их в Нью-Йорк.

Он не был привлечен к уголовной ответственности, хотя сам приговорил себя к отшельничеству, проведя всю оставшуюся жизнь в ирландской глуши.

Вторым после Исмея вывешен портрет американского бизнесмена Бенджамина Гугенхайма, который не пожелал воспользоваться преимуществами — именем, знатностью и положением пассажира первого класса — и разделил участь затонувшего «Титаника».

Галифакс, трагедию которого затмил «Титаник»

Лайнер движется к канадскому Галифаксу, на трех кладбищах которого нашли последнее пристанище сотни погибших пассажиров «Титаника». Это единственная остановка круиза, всего на шесть часов. Город с полумиллионным населением попал в мировую историю в основном из-за катастроф. В таком же роковом для России 1917 году Галифакс пережил взрыв французского грузового военного корабля Mont Blanc, столкнувшегося с бельгийским спасательным судном Imo. На борту Mont Blanc находилось 2,3 тысячи тонн пикриновой кислоты, предназначенной для начинки артиллерийских снарядов, 200 тонн взрывчатого вещества тринитротолуол, 10 тонн запалов.

Взрыв за секунды унес жизни свыше 2 тысяч человек (на «Титанике» — почти 1,5 тысячи), около 9 тысяч жителей портового города были ранены, десятки тысяч остались без крова в суровых условиях этих широт.

Однако трагедия Галифакса не стала достоянием мировой общественности — возможно, потому, что среди его обитателей не было ни миллионеров, ни знаменитостей.

Некоторые пассажиры Azamara Journey, оказавшиеся под прицелом объективов и камер, одеты в стиле эпохи, канувшей в лету вместе с «непотопляемым» «Титаником». Однако большинство купивших билеты на исторический маршрут просто благодаря 70-процентной скидке выглядят типичными американскими джинсовыми «разночинцами». Разделение на первый, второй и третий классы сегодня более условно, хотя также ощущается.

«Я здесь потому, что билет выглядел довольно доступным, и потому, что меня привлекает очарование смерти, которое связано с образом “Титаника”», — сказал РИА Новости бородатый и «джинсовый» Тэрил, приехавший из Массачусетса.

"Титаник" снаружи и внутри: виртуальный тур по знаменитому лайнеру
Источник:©РИА "Новости"
Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.