Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2012, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Карельское прочтение «Черной курицы» выдвинуто на «Золотую маску»

Одним из претендентов на «Золотую маску» стал спектакль Карельского музыкального театра по сказке Антония Погорельского «Черная курица».

 Работа номинирована в пяти категориях. Музыку написал петербургский композитор Роман Львович: успех ему принес «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России.

Чтобы за полчаса превратиться в героя сказки Антония Погорельского «Черная курица», Андрею Макарову не нужна помощь гримера. Десятки раз в образе Чернушки он выходил на сцену Карельского музыкального театра. Разноцветные линии на лице – маска, которая может стать и золотой, шутит актер. Спектакль выдвинут на главную театральную премию страны сразу в пяти номинациях — за лучший спектакль в оперетте, работу композитора, художника, лучшие женскую и мужскую роли.

«Изначально это планировалась для детей, но когда прошла премьера, стало ясно, что это сказка о борьбе с мировым злом», — говорит актер.

Полтора месяца — на репетиции, изготовление декораций, пошив костюмов. Два года назад такую задачу перед актерами и режиссером Юлианой Егоровой поставило руководство петрозаводского театра. Как можно скорее хотели показать зрителю совместную работу с петербургским композитором Романом Львовичем — успех ему принес мюзикл «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России.

Над либретто к «Черной курице» Львович работал вместе с режиссером московского театра Станиславского и Немировича Данченко Ириной Лычагиной. Историю доброго, но ленивого мальчика Алеши на музыку переложил в рекордно короткие сроки – даже успел посчитать, что в течение месяца писал по одной ноте в секунду.

«Когда я спел жене как первому слушателю черновик, который я только что придумал, она взрослый человек, видавший виды, просто разрыдалась, как ребенок. Я ее еле отпоил водой…», — вспоминает композитор.

Историю путешествия мальчика Алеши в подземное царство, где человечки ростом с пол-аршина разговаривают и исполняют любые желания, в 1829 году написал Антоний Погорельский и посвятил своему племяннику – Алексею Константиновичу Толстому, будущему писателю.

Сказка сразу привлекла внимание литературоведов — жителей подземного царства они сравнивали с масонами и видели в ней мотивы волшебно-рыцарского романа — жанра, популярного в те времена.

Андрей Макаров рассказывает, на репетициях режиссер часто беседовала с артистами на философские темы. А те вжились в образ настолько, что даже стали говорить от имени своих персонажей.

«Мальчик Алеша только подвигом смог заслужить честь и попасть в это общество, и то мне пришлось сражаться за него со своими братьями пернатыми…», — рассказывает актер. «Как мне сесть – как мальчик или как девочка?», — спрашивает исполнительница роли Алеши Эльвира Муллина.

Это сейчас с последних рядов сложно разобрать, кто играет Алешу – мужчина или женщина. Вначале роль мальчика-подростка Эльвире Муллиной давалась с трудом. Готовясь к роли, рассказывает, пересматривала фильмы, где играют маленькие мальчики – пыталась перенять пластику и – что самое сложное – голос.

«Нас ведь в консерватории не учили петь мальчишеским голосом, а ведь это классическое пение – оперное, а здесь надо подстраиваться, поначалу было тяжело – потому что непривычно», — вспоминает Эльвира.

Ленивого Алешу в спектакле розгами никто не наказывает и на гречку не ставит – таково было решение режиссера Юлианы Егоровой. Это – единственное отступление от авторского текста. В остальном же — как и двести лет назад: язык, манеры и костюмы. Вместе с художником Еленой Олейник режиссер-постановщик изучала картины русских классиков – Сурикова и Верещагина, пересмотрела десятки исторических фильмов – чтобы до мельчайших деталей передать облик людей того времени.