Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
16 апреля 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Фестиваль «Будущее театральной России» открывается в Ярославле

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Четвертый фестиваль «Будущее театральной России», программа которого состоит из дипломных и студенческих спектаклей ведущих театральных школ страны, открывается в Ярославле в понедельник.

Родившийся в Омске, позже фестиваль «Будущее театральной России» (БТР) перебрался в Ярославль, где идет под девизом «Профессиональный дебют — на первой русской сцене!». Он предоставляет уникальную возможность молодым актерам, привыкшим к студенческим аудиториям, не только показать свое мастерство на старинной сцене Театра им. Волкова, но и услышать мнение коллег, театроведов, педагогов со всей страны, обменяться опытом, узнать общероссийский контекст.

«Мы приглашаем спектакли, которые выбирает сам институт. Они сами решают, какой курс поедет. То есть, фактически, мы сами отбор не проводим. Мы не фестиваль-конкурс, мы фестиваль-ярмарка. К нам приезжают руководители театров смотреть молодых актеров, чтобы пополнить свои труппы. Фестиваль — это срез современной театральной школы. Например, в прошлом году не все было гладко, были разные по качеству спектакли, и это тоже хорошо — это позволяет понять, что не все благополучно в театральном обучении. Мы даем возможность понять, что происходит с театральными школами страны», — говорит арт-директор фестиваля, заместитель директора по творческой деятельности Ольга Никифорова.

Фестиваль довольно гибок в своих правилах. Он позволяет привозить не только дипломные спектакли, но и работы других курсов, нуждающихся в показе и обсуждении.

«Например, Хабаровский институт искусств в этом году привозит третий курс. Они аргументируют это тем, что выпускники, скорее всего, останутся работать дома, ведь уехать на “большую землю” очень сложно. А третьему курсу важно показаться, сходить на мастер-классы, им это поможет на четвертом курсе», — рассказывает Ольга Никифорова.

Сам факт существования подобного фестиваля, приглашающего к участию институты из всех регионов страны, очень важен для театрального сообщества, для культурного контекста, который достаточно сильно зависит от географии.

В этом году в фестивале, который продлится до 22 апреля, примут участие 17 театральных школ из 12 городов России. В программе БТР спектакли по Чехову и Андрееву, Гоголю и Шескпиру, Дюрренматту и МакДонаху. За время своего существования фестиваль сформировал постоянную группу участников, но с каждым годом программа расширяется. Форум приобретает известность и авторитет, привлекая внимание не только профессионалов, но и широкой публики.

«В этом году к традиционным участникам прибавился Краснодар, попросился еще русский курс Крымского института, для которого это особенно важно, потому что они смогут сходить на мастер-класс по сценической речи. Есть и постоянные участники — Екатеринбург, Владивосток, Уфа. Нам присылают много заявок, иногда приходится отказывать, потому что не хватает средств. Мы решили не приглашать училища и непрофильные вузы, вроде институтов культуры», — говорит Ольга Никифорова.

«Будущее театральной России» — это не только фестиваль-смотр, это лаборатория, включающая обучение как одну из своих основных задач. Уже не впервые БТР формирует целую программу мастер-классов, которые проводят известные педагоги и мастера, теоретики и практики театра. Вячеслав Кокорин, главный режиссер Алтайского молодежного театра и специалист по технике Михаила Чехова, совместно с актрисой и педагогом Зоей Задорожной проведет мастер-класс «Алхимия восприятия», посвященный пространству, времени и реакции. Помимо этого, состоится мастер-класс Бориса Павловича, главного режиссера Кировского «Театра на Спасской», много работавшего в области современной драматургии и документального театра.

«Я очень хотела, чтобы приехал молодой режиссер, который уехал в провинцию из Питера и сделал там театр, который уже приобрел большую популярность. Павлович много занимается документальным театром, вербатимом, тем, что не очень преподают в наших театральных школах. Например, еще несколько лет назад актеры в Ярославле не знали такого жанра как читка. А в практике театров эти технологии сейчас очень востребованы. Ну а Кокорин — большой мастер, который вырастил многих актеров. Мне кажется, что сочетание молодого Павловича и мэтра Кокорина в нашей программе очень уместно», — заключила Никифорова.

В финале фестиваля педагоги, мастера курсов и театральные критики встретятся за Круглым столом, посвященным проблемам театрального образования.

Кроме того, в рамках БТР свою выставку представят художники-постановщики — выпускники школы-студии МХАТ (мастерская Олега Шейнциса). В зрительском фойе Волковского театра они покажут свои эскизы и макеты.