Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 апреля 2012, источник: Volga News, (новости источника)

Мэрия Самары берет на себя контроль за пассажирскими перевозками

В Самаре завершен первый в этом году конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутригородским маршрутам. Конверты с заявками были вскрыты 10 апреля, результаты оглашены 13 апреля. Как выяснилось, за все лоты на торгах боролся только один участник — МП «Пассажиравтотранс».

Предприятие представило сведения о ресурсах, которыми располагает, — размере подвижного состава, кадровом ресурсе, наличии ночной стоянки и мойки транспорта, производственных ресурсов, ремонтно-технической базы и др. После чего конкурс был признан несостоявшимся, и контракт заключен с единственным участником торгов. В понедельник  в департаменте транспорта состоялось подписание договора с МП сроком на пять лет.

Напомним, на торги было выставлено всего шесть лотов, каждый из которых содержал по несколько маршрутов. Подобная практика укрупнения лотов (когда вместе с популярными рейсами объединяются менее востребованные) в Самаре применяется впервые.

Руководитель департамента транспорта Дмитрий Полулях заявил «ВК», что проведенный конкурс призван в первую очередь «убрать вакханалию, которая творится на маршрутах» и сделать рынок перевозок упорядоченным и прозрачным. Также он пояснил, что выигравшее конкурс МП «Пассажиравтотранс» будет арендовать у частных перевозчиков подвижной состав. Но состояние как машин, так и водителей будет контролироваться муниципальным предприятием. Отстаиваться транспорт будет в специальных местах, предоставленных МП «Пассажиравтотранс», а не во дворах жилых домов, как это происходит сегодня. «Должна действовать диспетчеризация, мы должны четко понимать, где какая машина находится, быть уверенными, что за рулем находится трезвый водитель, — добавил Дмитрий Полулях. — Если произошли какие-то нарушения, будем отслеживать их. И в итоге иметь возможность под угрозой расторжения договора регулировать деятельность частных перевозчиков».

Особые требования заказчик торгов предъявляет и к типу транспортных средств, которые должны обслуживать маршруты. Техническое задание конкурса предполагает обслуживание маршрутов автобусами класса «М3». К этой категории относятся автобусы средней и большой вместимости, рассчитанные более чем на 8 пассажиров и масса которых превышает 5 тонн. По мнению директора ООО «Группа Март» Петра Барсукова, именно это требование стало главной причиной того, что в конкурсе не приняли участие коммерческие перевозчики — на сегодня они обладают преимущественно транспортом малой вместимости.

Количество транспорта малой вместимости должно постепенно уменьшиться. «Первое время подвижный состав будет тем же, — заявил Полулях. — Но от “Газелей” мы будем избавляться, в ближайшее время в городе их не станет. На единичных маршрутах, где очень низкий пассажиропоток и у города нет технической возможности привести дороги в порядок, может быть, и останется транспорт малой вместимости, причем мы планируем уходить от “Газелей” к иномаркам». По его словам, сами перевозчики готовы приобретать транспорт средней вместимости, и в этом отношении проведение конкурса стало дополнительным стимулом. Кроме того, продолжит пополнять автобусный парк и муниципалитет — на эти цели Самаре будут выделены субсидии. По словам Дмитрия Полуляха, переход на транспорт большей вместимости займет минимум полтора-два года.

По мнению Петра Барсукова, новая схема работы должна стать эффективной. «Я считаю, что городской транспорт должен быть в одних руках, — говорит Барсуков. — У частников не всегда есть лицензированные медики, стоянки. Централизованная схема позволит исключить такие недостатки. Кроме того, за счет аренды транспорта повысится не только контроль, но и собираемость налогов. А что касается выгоды такого сотрудничества, то, думаю, департамент предложит приемлемые для всех сторон условия».

Остается добавить, что в этом году ожидается проведение еще нескольких конкурсов на осуществление пассажирских перевозок по оставшимся маршрутам. По прогнозам Дмитрия Полуляха, эта работа будет завершена до августа.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.