Покупатели выбирают деревянные дома за экологичность

Изменения на российском рынке деревянного домостроения, начавшие происходить в 90-х годах прошлого века, затронули не только технологии производства домов и отделочных материалов, но и менталитет застройщиков. Большая часть клиентов внимательно изучает все имеющиеся на сегодняшний день предложения и осознанно делает свой выбор.

В частности, как показало маркетинговое исследование, проведенное «Зодчим», примерно для половины будущих домовладельцев самым значимым преимуществом деревянного дома является его экологичность. Что характерно — ценовый фактор для многих становится второстепенным даже в условиях текущей финансовой нестабильности. Клиенты не экономят на качественных и надежных строительных материалах.

В ходе исследования, проведенного компанией, респондентам был задан вопрос: «Обладает ли деревянный дом какими-либо преимуществами перед домами из других материалов?». Примечательно, но более 40% от общего числа опрошенных считает, что главное достоинство деревянных построек — это их экологичность, то есть безопасность для здоровья человека и окружающей среды. Многие на тот же самый вопрос дали почти аналогичный ответ: «в деревянном доме дышится, там хороший воздух». Ряд потенциальных покупателей ценит деревянные дома за их теплоизоляционные свойства, выгодно отличающие их от домов из кирпича, стены которых обладают высоким коэффициентом теплопроводности. Традиционным был ответ, что в нашей стране во все века люди жили в деревянных избах и усадьбах, а не в кирпичных.

Интересно, что на вопрос «Для вас более важным при выборе дома является материал, из которого он построен, или стоимость дома нужной вам площади?», 54% людей отдали предпочтение материалу, в то время как для 38% более важным фактором остаётся всё-таки ценовой. По мнению аналитиков, среди последней категории преобладают покупатели домов для проживания и отдыха в теплое время года.

В настоящее время на рынке имеются предложения, способные удовлетворить самых взыскательных клиентов. Данные продаж «Зодчего» отражают произошедший в сознании покупателей сдвиг: они всерьез интересуются передовыми технологиями и делают свой выбор в пользу качественных строительных материалов, обладающих уникальными эксплуатационными свойствами, дающими в будущем возможность экономить не только деньги, но и время на работах по содержанию и уходу за домом.

Прежде всего, за последние 2 года значительно повысился спрос на клееной брус. Уже сейчас около 80% дачных домов (включая небольшие постройки от 5×4 м) из ассортиментного ряда компании заказывается в исполнении из клееного бруса. Такой спрос обязан качественным характеристикам клееного бруса. Прежде всего, он экологичен, обладает высокими теплоизоляционными свойствами, не требует внутренней и внешней отделки, не растрескивается до открытых трещин, устойчив к воздействию грибка и влаги, не подвержен гниению и отличается удвоенным сроком службы.

Что характерно, спрос на этот материал не падает даже в кризисные годы, что объясняется желанием застройщиков получить долговечное экологичное загородное жилье за разумные деньги. Для повышения лояльности покупателей к этому уникальному материалу из массива древесины, который еще недавно ассоциировался исключительно с премиум-классом, компании-производители проводят специальные акции.

В частности, в октябре 2009 г. дачные дома и все модели бань из ассортиментного ряда «Зодчего» из клееного бруса БС-150 (сечением 100×140 мм) можно приобрести по цене их аналогов из строганого бруса БС-150 (109×140 мм).

По мнению экспертов, появление домов из клееного бруса устранило ряд недостатков, издревле присущих домам из дерева. В ближайшее время они составят серьезную конкуренцию не только традиционным деревянным постройкам (брусовым, каркасным, из оцилиндрованного бревна и др.), но и конструкциям из пеноблоков, а спрос на дома и бани из клееного бруса в ближайшие годы будет продолжать расти.

Опубликовано на правах рекламы