Работа по созданию метротрамвая в Челябинске идет по графику

Запуск первой линии «Север — Юг» запланирован на конец 2025 года.

Работа по созданию метротрамвая в Челябинске идет по графику — запуск первой линии «Север — Юг» запланирован на конец 2025 года. Сроки реализации масштабного инфраструктурного проекта губернатор Челябинской области Алексей Текслер обсудил с представителем подрядчика — гендиректором АО «Моспроект-3» Анной Меркуловой, главой южноуральской столицы Натальей Котовой и инфраструктурным блоком регионального правительства.

Перед совещанием его участники побывали на стройплощадке, где осмотрели частично построенные конструкции и перегонные тоннели станции «Торговый центр».

«Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик, — отметил Алексей Текслер, открывая совещание. — В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства. Потому что продолжение строительства метро, чтобы оно было функциональным, с максимальным количеством станций, большим пассажирским трафиком и было интегрировано в транспортную схему — это вызывало наибольшее количество вопросов для принятия решений. А метротрамвай решает эти проблемы».

«Группой компаний “Моспроект−3” проработан комплекс инженерно-технических решений и предложен вариант внеуличной транспортной системы, позволяющей оптимально учесть градостроительные потребности Челябинска, создать комфортный вид скоростного транспорта для жителей города, используя ранее частично возведенные подземные выработки. Технико-экономическое обоснование получило положительное заключение Главгосэкспертизы в июне этого года».

сообщила Анна Меркулова

Ветка «Север — Юг» протяженностью 9,45 км (в том числе 7,124 км — под землей) соединит северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом; она рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. человек в час. Предполагается, что она возьмет на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта соответственно улицы на поверхности и улучшив дорожно-транспортную ситуацию в целом.

Стоимость работ по строительству первой линии — 49,5 млрд рублей, всего от Минстроя РФ на строительство метротрама Челябинск получит 73 млрд рублей.

«Проект “Метротрамвай” в Челябинске реализуется точно по графику. Наступила фаза активной работы. Считаю, что запуск скоростного трамвая необходим городу-миллионнику», — ранее отмечал глава Миндортранса региона Алексей Нечаев.

«В 2023 году будет проведена экспертиза разработанной документации, будут выполнены работы по выносу сетей, устройству строительных площадок и начаты строительно-монтажные работы линии метротрамвая, в том числе, строительство перегонных тоннелей и остановочного пункта “Торговый центр”», — поясняет начальник управления транспортной инфраструктуры южноуральского Миндортранса Александр Сухоруков.

В рамках строительства метротрама также будет приобретен необходимый подвижной состав: запланирована покупка 32 специальных трехсекционных вагонов. «Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области — на Усть-Катавском вагоностроительном заводе», — отметил Алексей Текслер.

Метротрамвай — это скоростной вид транспорта. Задача — добиться высокой скорости передвижения не только на подземных участках, но и на поверхности, поэтому в Челябинске уже приступили к модернизации наземной трамвайной сети.

Добавим, по итогам проведенного Челябинской областью тендера группа компаний «Моспроект-3» определена исполнителем работ по подготовке технико-экономического обоснования строительства участка и второй линии метротрамвая — «Восток-Запад». «Специалисты холдинга готовят документацию по экономической эффективности капитальных вложений в инвестиционный проект с ключевыми характеристиками, сроками и этапами строительства, включая конструктивные и инженерно-технические решения по строительству нового участка от станции “Площадь Революции” до Южно-Уральского государственного университета. Реализация этого масштабного транспортного проекта в рамках федерального “инфраструктурного меню”, принятого по инициативе президента РФ, позволит создать в Челябинске комфортный вид скоростного транспорта для жителей и новые рабочие места», — сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

В рамках строительства метротрамвая в Челябинске будет создано более 10 тыс. рабочих мест, уточнила Меркулова.

Строительство челябинского метротрамвая — инфраструктурная основа на многие десятилетия вперед, подытожил губернатор. «Уверен, тот импульс, который инфраструктурные проекты дают для развития города, городской среды, создания комфортных условий для проживания наших граждан, — это задел на многие годы вперед. Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы также за счет модернизации и новых технических транспортных решений создаем транспортную сеть и делаем город более мобильным, более удобным для проживания, вне зависимости от того, в какой части города ты находишься», — резюмировал Алексей Текслер.