В Калининградскую область переедет складской бизнес из Польши и Прибалтики

В Калининградской области упростили таможенные процедуры для товаров с зарубежных маркетплейсов.

Источник: Российская газета

Закон, который принял российский парламент, поможет «перетянуть» складской бизнес, сосредоточенный в Прибалтике и Польше, на территорию самого западного региона страны. Для простых калининградцев и жителей других регионов страны это будет означать существенное сокращение сроков доставки.

Эксперимент стартует с 1 июля 2023 года и продлится до 30 июня 2025-го. По мнению калининградского бизнеса, вопрос о принятии такого закона назревал уже давно. Все дело — в бондовых складах, которые располагались в соседних государствах и зарабатывали на россиянах, не платя при этом ни копейки в региональный бюджет. После введения санкций ситуация с логистикой в Калининградской области ухудшилась, поэтому систему экспресс-доставки товаров из интернет-магазинов решили переформатировать. Российский эксклав для этих целей подошел идеально, поскольку вся его территория является свободной таможенной зоной. Проще говоря, из Калининградской области пытаются сделать удобный логистический хаб, поскольку завозить грузы из маркетплейсов можно беспошлинно.

Однако попадут под льготный режим не все. Он будет распространяться только на электронную торговлю товарами для личного потребления. К ним относятся все позиции, которые мы привыкли покупать в интернет-магазинах: одежда, парфюм, бытовая техника, книги и многое другое. Отправлять такие посылки по новому закону можно лишь в адрес физических лиц. Есть и свои нормативы по весу и стоимости отправления — 31 килограмм и тысяча евро на одного человека. Впрочем, эксперты отмечают, что со временем нормы могут изменить.

Из Калининградской области пытаются сделать удобный логистический хаб, поскольку завозить грузы из маркетплейсов можно беспошлинно.

Сама система бондовых складов работает просто. Продавец смотрит на популярность конкретного товара, скажем, за год. Если он видит, что спрос стабильно высокий, то отправляет партию на бондовый склад в Калининграде, где она хранится до очередного заказа в интернет-магазине, без уплаты пошлин. Потом этот товар пересылают конечному покупателю в России в рамках соответствующих норм беспошлинного ввоза. Такая логистика позволяет значительно сократить срок доставки, поскольку груз отправляется прямиком со склада в Калининграде, а не из страны поставщика. Если продать товар со склада не удалось, то его можно легко вернуть за границу также без уплаты таможенных пошлин.

Светлана Нижегородова
бизнес-омбудсмен Калининградской области

Для регионального бизнеса — это новые возможности и перспективы. Аналитики рынка убеждены, что эксперимент заинтересует в первую очередь популярные маркетплейсы, а также компании, создающие торговую и складскую инфраструктуру. Ведь бондовые склады необходимо построить, а затем — содержать и обслуживать. А это новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.

Сейчас мы стараемся перенести всю налоговую базу на территорию России. Если говорить о бондовых складах, то до принятия нового закона все обязательные платежи, включая подоходный налог и налог на прибыль, оставались на территории зарубежных государств. Поэтому положительный эффект для экономики Калининградской области очевиден. У нас отличный логистический потенциал, который могут эффективно использовать российские электронные торговые сети даже в современных условиях. Крупные маркетплейсы, например, открыли в регионе свои оптово-распределительные сети. Даже если мы заполним существующие бондовые склады, то будем готовы к работе со всей Россией. Эксперимент однозначно приведет к новой инвестиционной активности в регионе.

Шендерюк-Жидков
член Совета Федерации от Калининградской области Александр

Строительство и содержание бондовых складов — это новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.

В правительстве Калининградской области добавили, что формально принятый закон уточняет особенности применения процедуры свободной таможенной зоны, а фактически — значительно упрощает жизнь предпринимателям и жителям региона, которые оформляют вывоз товаров за пределы эксклава.

В тему.

До принятия нового закона поставщики, перевозящие товары с маркетплейсов, несли довольно серьезные издержки, которые негативно отражались на стоимости отправлений. Раньше при доставке на склад нужно было оплатить все пошлины и налоги. Если реализовать товар не получилось, то его отправляли обратно, логистические и таможенные расходы вырастали вдвое. Эксперимент снимет это финансовое бремя с поставщиков благодаря возможностям свободной таможенной зоны Калининградской области.