АСЗ заложит первый в своей новейшей истории док-понтон 30 июня

Последний раз подобные сооружения на Амурском судостроительном заводе делали более 30 лет назад.

Источник: ПАО АСЗ

На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре готовятся к началу строительства нового спускового дока-понтона проекта 65911. Это первое подобное сооружение в новейшей истории завода, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Плавучий док — уникальное инженерное сооружение, предназначенное для достройки судна и его транспортировки. Строительство корабля на АСЗ происходит на сухих стапелях, после чего он на тележках выкатывается в спусковой док, который переводит его к достроечному пирсу. Затем судно уже с помощью транспортного дока направляется из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток. Все это вместе — целый транспортно-спусковой комплекс, который будут обновлять на предприятии.

— Закладка спускового док-понтона намечено на 30 июня, в канун Дня рождения Амурского судостроительного завода. Был проведен конкурс среди заводчан на лучшее название для дока. Среди предложенных наименований были «Комсомолец» и «Силинка», но большинством голосов выбрали «Амурец». Строится понтон будет на предприятии. Это первый подобный проект в новейшей истории завода, которую мы ведем с 2016 года — тогда мы отметили 70-летие завода и полностью перешли на строительство исключительно надводных кораблей, — сообщили в пресс-службе ПАО «АСЗ».

Завод имеет обширный опыт строительства подобных инженерных сооружений. В период с 1957 по 1991 годы АСЗ создал порядка 20 спусковых и транспортных доков. Но с 1991 года строительство доков на предприятии не велось.

Также на заводе готовятся приступить к строительству транспортного дока, чтобы доставлять корабли во Владивосток. Он будет сооружен взамен пришедшего в негодность дока «Зея». Дата начала его строительства пока не называется.