Как будут бороться с завышенными ценами на авиабилеты в Казахстане

Сегодня в правительстве были рассмотрены меры по развитию конкуренции в сферах транспорта, связи и в топливно-энергетическом комплексе, передает официальный информационный ресурс премьер-министра РК.

Источник: Nur.kz

Как сообщили в кабмине, в ходе совещания председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Марат Омаров озвучил информацию о состоянии конкуренции на ключевых товарных рынках в базовых отраслях экономики, проводимой совместной работе с правительством и о необходимости разработки проектов указов по развитию конкуренции.

Было отмечено, что в рамках развития гражданской авиации будут проработаны вопросы предоставления всем перевозчикам полноценного доступа к режиму «Открытое небо» и развития конкуренции на рынке поставки авиатоплива. Вместе с тем будет регламентирована система динамического ценообразования и исключено понятие «топливный сбор» из НПА. Это позволит устранить условия для необоснованного повышения цен на билеты. В части рынка связи планируется завершить демонополизацию группы компаний АО «Казахтелеком», а также ограничить участие в аукционах на предоставление частот в сети 5G компаний, уже владеющих ими. В рамках развития конкуренции на угольном рынке планируется увеличить прямые поставки коммунально-бытового угля региональным операторам, повысить к 2024 году норматив биржевых торгов по нему, а также расширить допуск альтернативных недропользователей на рынок в целом.

Премьер-министр подчеркнул необходимость принятия мер по недопущению необоснованного роста цен на энергетический уголь. Кроме того, на заседании обсуждены меры по автоматизации всех процессов в сфере оптовой реализации нефтепродуктов (онлайн-учет заявок со стороны АЗС и т. д.), обеспечению прозрачности закупок Единого закупщика электроэнергии, развитию частных железнодорожных перевозок под эгидой национального оператора КТЖ, а также автоматизации процессов планирования и управления перевозочным процессом.

Напомним, что в конце мая глава Air Astana Питер Фостер заявил о повышении тарифов на авиабилеты в случае немедленного разделения FlyArystan и Air Astana. Также премьер-министр Алихан Смаилов высказался о ценах на авиабилеты и жалобах казахстанцев на авиакомпании. По его словам, вызывает вопросы политика ценообразования. Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. В связи с этим Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей. В КГА также ответили на вопрос, стоит ли казахстанцам ожидать снижения цен на авиабилеты.

А в начале июня стало известно, что на компанию Air Astana наложили административный штраф в размере 6,7 млрд тенге. В пресс-службе компании Air Astana сообщили, что авиаперевозчик будет обжаловать судебный акт по поводу штрафа. Между тем аналитики отмечают, что услуги воздушного транспорта продолжают дорожать в Казахстане. По итогам мая билеты в среднем подорожали почти на треть. В некоторых регионах цены выросли намного сильнее.